• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Автоэлектрика »

Впрыск на ВАЗ

09.06.03, Неизв. автор

  Страница 1 Страница 2 

В последнее время практически все российские автомобильные заводы, пытаясь удержаться на плаву, осваивают или освоили выпуск автомобилей, оборудованных электронной системой впрыска топлива. Такие автомобили производят ГАЗ и АО "Москвич", но больше всего - как по общему количеству, так и по разнообразию модификаций - ВАЗ.

Автомобили с так называемыми инжекторными двигателями по своим техническим характеристикам и комфорту в эксплуатации значительно превосходят тех своих собратьев, что с обычным карбюратором, - благодаря экономичности, большей стабильности в работе, системам подачи топлива и управления зажиганием, не требующим регулировок. За счет увеличившейся мощности двигателя автомобиль развивает большую скорость и имеет более резвый прием.

Справедливости ради нужно упомянуть и некоторые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы инжекторных автомобилей. Например, бензин требуется с высоким октановым числом (а значит, и ценой), 76-й туда уже не зальешь, даже 92-й - не самый лучший вариант. Такие движки страсть как боятся этилированного бензина. Дело в том, что тетраэтил свинца отечественная топливная промышленность активно применяла как дешевую присадку для повышения октанового числа бензина. Тетраэтил свинца - жуткое химически активное вещество, которое очень быстро выводит из строя датчик кислорода (l-зонд) и катализатор (каталитический нейтрализатор) в системе выпуска газов. Во всем мире для повышения октанового числа бензина используют другие - безопасные и более дорогие - присадки, у нас же эта проблема за пределами московской кольцевой автодороги решена еще не везде.

Система электронного впрыска топлива сложна, не в любом гараже отремонтируешься, если что. Хороших специалистов не так уж много, их услуги в результате обходятся значительно дороже, чем труд механика, промывающего карбюратор. Да и с запчастями существуют проблемы.

Тем не менее электронные системы управления впрыском наступают. Попробуем разобраться, что это такое и как работает.

На ранние модели "жигулей" устанавливалась система впрыска, разработанная General Motors. Впрыск в ней центральный: топливо подается не в каждый цилиндр, а в общий впускной коллектор. Сейчас эти системы встречаются в "классике" "жигулей" (2104) и "Нивах". В переднеприводные автомобили устанавливаются более современные - с многоточечным, или распределенным, впрыском. Отечественной системой с контроллером "Январь-4" были оборудованы "восьмерки" и "девятки" с низкой панелью, а с прекращением выпуска таких модификаций на все переднеприводные "жигули" ставят системы впрыска с контроллером производства Bosch, с датчиком кислорода или без него. В качестве примера рассмотрим две системы: с контроллерами "Январь-4" и Bosch M1.5.4N (с датчиком кислорода).

В общем виде система электронного впрыска топлива - это комплекс внешних датчиков, исполнительных устройств и центрального блока микропроцессора. Она управляет топливоподачей в двигатель, временем накопления тока в катушках зажигания и моментом зажигания, частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, вентилятором системы охлаждения двигателя, муфтой компрессора кондиционера (при его наличии). Система впрыска также выдает информацию о скорости автомобиля и частоте оборотов двигателя на приборы (на маршрутный компьютер, если таковой имеется) и осуществляет взаимодействие с встроенным иммобилайзером. Система впрыска имеет датчики (см. рис. 1): положения коленчатого вала, положения распределительного вала (датчик фазы), частоты вращения коленчатого вала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, напряжения бортовой сети, скорости движения автомобиля, детонации двигателя, наличия кислорода в выхлопных газах. Снимается также информация о запросе на включение кондиционера и разрешение на запуск двигателя от иммобилайзера.


Датчик колен.вала

Датчик распред.вала

Датчик оборотов
двигателя

Датчик масс. расхода
воздуха

Датчик температуры
охлаждающей жидкости

Датчик дросс.заслонки

Датчик скорости

Датчик детонации

Датчик кислорода

Напряжение бортовой
сети

Информация о вкл.
зажигания

Команда на вкл.
кондиционера

Разрешение от
иммобилайзера

Главное реле

Форсунки

Электробензонасос

Модуль зажигания
Регулятор холостого хода

Вентилятор системы
охлаждения

Спидометр, тахометр

Маршрутный компьютер

Клапан продувки
абсорбера

Нагреватель датчика
кислорода
Контрольная лампа
Check Engine

Муфта компрессора
кондиционера

Диагностическая колодка

 


  Страница 1 Страница 2 

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Полнофункциональная система активной безопасности ИНКА-СПОРТ
 Компьютерная система активной безопасности автомобиля ИНКА-ПЛЮС .
 Установка ксенона. Зачем?
 Летающий внедорожник
 «Солнечный» кондиционер
 Автомобили будут работать на кинетической энергии



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru