• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Автоэлектрика »

Системы зажигания - Часть 2: Электронные системы зажигания

02.04.03, Неизв. автор

Для того чтобы разобраться в преимуществах электронных систем, рассчитаем энергию искрообразования в батарейной системе зажигания. Возьмем для определенности наиболее распространенную катушку зажигания типа Б1, индуктивность первичной обмотки которой равна 8,5 мГн, а максимальный ток разрыва (при пуске двигателя) равен 4 А. Максимальная энергия, накопленная в магнитном поле катушки Б1, равна:

Экспериментально установлено, что энергия 0,025- 0,03 Вт*с (что соответствует выходному напряжению системы 12-14 кВ) является минимальной энергией, обеспечивающей бесперебойную работу системы зажигания.

Предыдущий расчет показывает, что при пуске дви-гателя, оборудованного батарейной системой зажигания, запасенной энергии, казалось бы, вполне достаточно. Однако фактическая величина энергии искрообразова-ния, идущая на создание вторичного напряжения U2макс оказывается значительно меньше расчетной как при малых оборотах двигателя (из-за бесполезных по-терь на дугообразование между контактами прерывателя), так и на максимальных оборотах (из-за существенного уменьшения тока разрыва в первичной цепи катушки зажигания).

Если же учесть еще шунтирующее действие нагара на изоляторах свечей, влияние емкости вторичной цепи, неоптимальный зазор между контактами прерывателя (непосредственным образом влияющий на время их замкнутого состояния), неправильную установку угла опережения зажигания и т. д., то в реальных условиях энергия искрообразования батарейной системы зажигания может оказаться близкой к нижнему пределу, что не позволяет иметь достаточный запас по вторичному напряжению U2макс для надежной работы двигателя.

В зимний период дополнительное снижение энергии искрообразования может наблюдаться и вследствие уменьшения напряжения на аккумуляторной батарее при работе стартера, что затрудняет (а часто и делает невозможным) запуск двигателя.

Электронная система зажигания на любом автомобиле полностью разгружает контакты его прерывателя от тока первичной обмотки катушки зажигания, что практически ликвидирует окисление и эрозию контактов, а это, в свою очередь, значительно уменьшает разрегулировку угла опережения зажигания и позволяет длительное время эксплуатировать систему зажигания без проверки. С другой стороны, повышение вторичного напряжения дает возможность увеличить зазоры между электродами свечей до 1,0-1,2 мм. Большая энергия искрового разряда и увеличенная длина искры способствует более полному сгоранию топлива и повышению приемистости двигателя.

Следует отметить, что последнее заметно лишь при использовании электронного зажигания на автомобилях старых марок.

Электронные системы зажигания обеспечивают следующие преимущества:
-универсальность применения на всех типах карбюраторных двигателей;
-значительное (в 1,3-1,5 раза) увеличение вторичного напряжения, достигающего 20-30 кВ при всех режимах работы двигателя;
-меньшую чувствительность к шунтирующим нагрузкам R ш и С2 вторичной цепи;
-большой срок службы контактов прерывателя, достигающий 150-200 тыс. км и более;
-более полное сгорание топлива на малых и больших оборотах, экономию горючего до 2-3%;
-увеличенный зазор (до 1-1,2 мм) между электродами свечей зажигания;
-облегченный запуск двигателя в зимних условиях;
-значительную экономию времени на профилактические и регулировочные работы.

Недостатками же электронных систем зажигания являются большая сложность и стоимость системы; большая мощность, потребляемая от источника (для транзисторной системы); повышенная чувствительность к замасливанию контактов прерывателя (для конденсаторной системы).

Последний недостаток присущ только конденсаторной (тиристорной) системе зажигания, потому что ток, протекающий через контакты прерывателя, имеет незначительную величину (0,12-0,15 А) и поэтому они не обладают свойством самоочищения, как, например, в батарейной системе зажигания. Этот недостаток легко устраним, если умеренно смазывать фильц кулачка прерывателя. Что касается первого недостатка, то он не носит принципиального характера. По мере совершенствования электронных систем зажигания продажная цена, достигающая сейчас 30-50 руб., будет постепенно снижаться.


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Полнофункциональная система активной безопасности ИНКА-СПОРТ
 Компьютерная система активной безопасности автомобиля ИНКА-ПЛЮС .
 Установка ксенона. Зачем?
 Летающий внедорожник
 «Солнечный» кондиционер
 Автомобили будут работать на кинетической энергии



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru