• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Автоэлектрика »

Тенденции диагностики

08.05.03, Андрей Попов

По методу получения информации устройства для диагностики двигателя, системы питания и электрооборудования автомобиля подразделяются на два больших семейства - сканеры, работающие с ЭБУ по соответствующему протоколу обмена и использующие датчики и АЦП системы впрыска, и специализированные измерительные приборы - мотор-тестеры, получающие информацию от собственных датчиков. Сканеры незаменимы для диагностики и регулировки электронной части системы управления двигателем, а мотор-тестер необходим для дагностики первичной и вторичной цепей системы зажигания.

При диагностике карбюраторных двигателей и иномарок мотор-тестер часто является единственно доступным, а в некоторых случаях достаточным оборудованием. Кроме того, мотор-тестеры очень полезны и при ремонте инжекторных автомобилей. Часто выявление неисправностей свечей, высоковольтных проводов и коммутаторов катушек зажигания происходит методом замены на «заведомо исправные». Все бы хорошо, но иногда покупка новых свечей и проводов облегчает карман клиента в пользу магазина, а не автосервиса, и не приносит желаемых результатов. Так что в идеальном варианте диагностировать двигатель нужно и сканером и мотор-тестером.
По конструктивному исполнению диагностические устройства бывают трех видов - Hardware-сканеры, классические мотор-тестеры и программное обеспечение для IBM-PC с адаптером сопряжения компьютера с автомобилем.
Hardware-сканеры представляют собой компактные автономные устройства, построенные на микропроцессоре.

Интерфейс пользователь - прибор более чем скромный (несколько кнопок и жидкокристаллический индикатор), возможности - достаточные для проведения экспресс-диагностики. Эти устройства могли бы вполне нормально выглядеть в арсенале продвинутого автолюбителя рядом с хорошим набором инструментов, но для серьезного автосервиса могут рассматриваться только как полезная «примочка», но никак не основное средство диагностики.Так бы все и было, если бы не приличная цена - например, ДСТ-2 с полным набором картриджей обойдется примерно в $750. Но есть у этих приборов одно неоспоримое достоинство. И это не компактность (проблема мобильности легко решается покупкой подержанного ноутбука за $200-$300), а простота использования. За пять лет работы в области поставок диагностического оборудования автору этой статьи неоднократно встречались такие твердолобые «профессионалы», для которых использование компьютера превращалось в жуткую муку, а предложение сходить на компьютерные курсы вызывало реакцию типа - это все для очкариков в галстуках, а я - МОТОРИСТ ! Так что в некоторых тяжелых случаях сканеры просто не имеют альтернативы (говорю это без иронии).


Классические мотор-тестеры - это конструктивно законченные приборы для диагностики двигателя. Мотор-тестеры отечественного производства подразумевают диагностику только системы зажигания, импортные же часто позволяют диагностировать и электронную систему впрыска топлива.


Устройства данного типа имеют вполне приличные возможности, просты в использовании, достаточно надежны и доступны по цене (от $1000). Основной недостаток - работа в режиме ON-LINE, то есть пока двигатель работает - смотрим форму сигнала, а остановить осциллограмму, увеличить, наложить на шаблон не можем. Второй недостаток - невозможность модернизации. Все вышесказанное касается только отечественных классических мотор-тестеров. Импортные часто представляют собой тот же компьютер с LCD-монитором, винчестером, 3.5-дюймовым дисководом и LPT или COM-портом, только упакованный в удобный для автосервиса корпус. В таком случае модернизация возможна посредством «заливки» нового ПО с дискеты или другого компьютера. Такие приборы всем хороши, кроме непомерной цены - от $5000. В условиях отечественного автосервиса даже за несколько лет такое чудо вряд ли себя окупит. Так что для автосервисов, которые сами себя кормят, а не являются придатком богатого дилера, такое приобретение явно не по карману.
Специализированное программное обеспечение для IBM-PC на сегодняшний день является самым эффективным и дешевым решением многих технических задач, в том числе и в области диагностики систем автомобиля.

Использование стандартного ПК позволяет максимально сократить оригинальную аппаратную часть проектируемого устройства. В связи с массовым производством ПК их цена сократилась до абсурдного минимума. Если сравнить только видеоадаптер современного компьютера с тестером ДСТ-2 по сложности схемотехнического решения и сопутствующего ПО, то ДСТ-2 будет выглядеть более чем бледно! В то же время цена ДСТ-2 сопоставима с ценой нового, достаточно мощного компьютера с 17-дюймовым монитором! Кроме того, использование ПК имеет и ряд других преимуществ. Во-первых, это широкие возможности при обработке сигнала в режиме REAL-TIME и неограниченные после завершения измерений. Во-вторых, это легкая модернизация системы путем замены ПО на более новое. В-третьих, это отличная ремонтопригодность (компьютеры ремонтируют на каждом углу, а сканеры и мотор-тестеры чаще всего только на предприятии-изготовителе).

Кроме того, не стоит забывать и о том, что ПК - это инструмент, позволяющий увеличить производительность труда в десятки раз и облегчить жизнь в целом. Единственным условием для безболезненного использования ПК является достаточный уровень компьютерной грамотности. Если пользователя не пугает задача типа «форматнуть винт и погрузить заново операционку», - никаких  проблем не будет.


Но вернемся к проблеме диагностики двигателя. Если нужно превратить ПК в сканер электронной системы впрыска, то все решается довольно просто - обмен между компьютером и ЭБУ происходит через СОМ-порт. Физические уровни сигналов СОМ-порта преобразуются в уровни стандарта ISO-9141 для последовательной асинхронной передачи данных по K-Line с помощью несложного устройства, называемого адаптером связи. В результате при минимальных затратах получается отличный диагностический комплекс, значительно превосходящий по количеству полезных функций самый «продвинутый» сканер. Существует достаточное количество подобных программ, в том числе бесплатных. Признанным лидером среди них является программа «МОТОР-ТЕСТЕР 1.2.0.6» от самарской фирмы НПП «НТС».


Более сложные комплексы на основе IBM-PC позволяют диагностировать не только электронную систему управления двигателем, но и «классическую» систему зажигания, физические параметры сигналов датчиков и многое другое. Основа такого прибора - многолучевой запоминающий осциллограф. По своим возможностям мотор-тестеры, построенные на базе компьютера, намного превосходят все остальные типы диагностического оборудования. Но и цены соответствующие - отечественный КАД-300 обойдется в 136000 руб., а цена импортных стендов производства фирм BOSCH или SUN может доходить до нескольких десятков тысяч долларов. Но, несмотря на дороговизну, будущее, безусловно, за компьютерными системами.



Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Полнофункциональная система активной безопасности ИНКА-СПОРТ
 Компьютерная система активной безопасности автомобиля ИНКА-ПЛЮС .
 Установка ксенона. Зачем?
 Летающий внедорожник
 «Солнечный» кондиционер
 Автомобили будут работать на кинетической энергии



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru