• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Защита от угона »

Простейшее автономное питание для автомобильных и мотоциклетных сигнализаций

26.10.03, Сергей, aka Hungary

Задача использовать автономное питание особенно актуальна для бесперебойной работы пейджера, ибо для сирены эта задача худо-бедно решается с помощью встроенной в сирену аккумуляторной батареи, сотоящей из нескольких дисковых аккумуляториков. Напряжение такой батареи около 6 вольт, что не позволяет задействать ее для питания слаботочных цепей сигнализации и уж тем более для передатчика пейджера. Да и со своей задачей такая батарейка справляется плохо, потому что емкость у нее маленькая, а климатические условия, в которых ей приходится жить в моторном отсеке - оставляют жить лучшего. Все это приводит в итоге к тому, что автономные сирены начинают терять свою автономность порой через год после установки. Реально на 4-й год звучок такой сирены от встроенного аккумулятора может не испугать даже владельца.

Другой недостаток - просадка штатной батареи ниже 10 вольт - обычно с этого порога автономная сирена начинает свою лебединую песню, выводя из себя сторожей на платных стоянках или соседей по многоэтажке, и тогда хозяин слабо радуется обернувшейся против него предусмотрительностью. А уж соседи то как "рады" - пишут записки с наилучшими пожеланиями по поводу бессонной ночи и кладут их на капот, заботливо прижав кирпичиком - ну чтобы не ветром не унесло, типа...

Выход из такого положения заключается в использовании специальной необслуживаемой щелочной или свинцовой батареи - на фотографии представлены несколько таких, на напряжение 6 и 12 вольт, различающиеся размером и емкостью (два автомобильных реле - для оценки размеров аккумуляторов). Поскольку такие батареи используются повсеместно - в блоках бесперебойного питания для компьютеров, в модулях охранных систем для стационарных объектов и много еще где - приобрести их не составляет труда. У нас в Венгрии батарея емкостью 4.7 А/час, 12 вольт стоит около 10 долларов, что даже дешевле, чем стандартная автономная сирена в ту же розницу. В России также таких аккумуляторов навалом - народ рассказывает :-))

Для стыковки батареи со схемой охранного комплекса, как ни странно, ничего особенно и делать не требуется - достаточно всего пять диодов для приемлимой во многих случаях развязки батареи от штатного аккумулятора, и пары резисторов (мощностью не менее 2-х ватт, just in case). На схеме представлены элементы охранного комплекса и схема их подключения. Стоит обратить внимание, что подобная конфигурация, с использованием автономной сирены, будет жить гораздо дольше в упомянутом случае просадки аккумулятора машины.

Попутно проиллюстрирована возможность индикации пропадания напряжения в бортовой сети. Это может произойти и из-за умышленных действий угонщиков, которые попытаются вывести штатный аккумулятор из строя - попросту пробив его корпус длинной отверткой там или еще чем-нибудь. В этом случае на управляющий плюсовой вход сирены попадет масса, достаточная для запуска тревоги (управляющий вход обычно имеет высокое для этого входное сопротивление). Однако, я лично эту индикацию не делал, так как особого смысла в ней не вижу - гораздо правильнее прикрутить перед батареей, если она доступна для повреждения снаружи - пластинку из полутора-двух миллиметрового стального листа.

Преимущества использования дополнительной автономной батареи очевидны - охранный комплекс приобретает относительную независимость от бортовой сети - это важный момент, а попутно отпадает необходимость пользоваться ключиком для отключения автономной сирены, что позволяет запрятать ее гораздо глубже в моторном отсеке, чем это обычно делается, из-за необходимости обеспечить доступ для возможности отключения при передаче автомобиля на сервисное обслуживание и т.п. К тому же теперь, при снятии штатного аккумулятора машина не останется без охраны - сигнализация будет работать в штатном режиме, разве что двери открывать и поворотниками мигать не захочет (автономное питание нужно реализовывать по слаботочным цепям, как это показано на схеме. В случае, если производитель не предусмотрел этого разделения в сигнализации, то тогда нужно отвязывать поворотники и дверные замки от маломощной, в общем-то, батареи).

Ссылка по теме - вот здесь, вместе с альтернативным предложением

Еще об одном аспекте использования автономной сирены я упоминал в этой статье.


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Симфония для сирены автосигнализации
 Новая угроза: «адаптирующийся» брелок
 Сравнение популярных двусторонних автосигнализаций
 Сигнализации SCHER-KHAN для автомобилей Bentley
 PHARAON YG40 - абсолютный GSM-контроль автомобиля на расстоянии
 Автомобильная охранная система с двусторонней связью SCHER-KHAN LOGICAR 1



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru