• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Защита от угона »

Использование таймера 555

24.10.03, Сергей, aka Hungary

Благодарность Дмитрию (известному на авто.ру как DmitrySc) за помощь в подготовке материала.

В ряде случаев бывает необходимо удлиннить импульс, выдаваемый сигнализацией. Например, это бывает нужно, чтобы получить длинный импульс комфорта, необходимый на некоторых машинах для реализации функции "комфорт" - когда при закрывании сигнализации автоматически закрываются окна автомобиля (если они были открыты). Это удобно и всегда радует владельца машины (и сигнализации). Комфорт реализуется либо штатными средствами, если они в машине есть, либо с помощью дополнительного модуля доводчика стекол, которые бывают без импульсного управления, а имеют только потенциальный вход - для негативного потенциала (в этом случае негативный потенциал должен браться с выхода сигнализации на активную блокировку (минус в охране), которого может не оказаться в данной модели, как это часто бывает).

Для этих и ряда других целей хорошо подходит приведенная ниже схема на таймере 555 (это зарубежный аналог российского чипа 1006ВИ1)

В самом общем виде схема подключения таймера имеет вот такой вот вид. Запуск таймера осуществляется негативным импульсом, а емкость C2 и резистор R3 являются времязадающими элементами. На следующем рисунке приведена формула для расчета длительности выходного импульса. Сброс схемы может быть принудительным, с помощью показанного на схеме тумблера S2. На выходе 3 микросхемы формируется положительный импульс, а нагрузочная способность - до 100 миллиампер. Реле на схеме надо подключать к минусу, чтобы реализовать НР алгоритм.

Вот кстати, схема, которую я спаял прямо сейчас, исключительно для цели получить комфорт там, где его нет. Хотя сигнализация относится к разряду навороченных, но в ней стеклами пришлось бы управлять дополнительным каналом, который активируется только с пульта. Но зато у нее есть выход состояния (импульсы при снятии и постановке) - этот выход и управляет запуском таймера.. Выход схемы подключается напрямую к выходу сигнализации на замки.

Блин, неувязка. А если чел захочет снять машину с охраны до того, как комфорт отработает свое дело? Необходимо сделать сброс - хорошо, что у сигнализации есть выходы состояния - просто подаетм на другую ногу таймера (4) такой же импульс, только с выхода "снято с охраны". Вот как хорошо систематизировать материал для других - ошибок меньше! :-)).

Вот что в итоге получилось, после всех доработок. Вместо реле я использовал транзистор (сопротивление в цепи коллектора - 1 килоом - потом исправлю. Диоды нужны, потому что к этой части схемы еще подключается реле, которое включает датчики в "охране", а в режиме "снято с охраны" дает землю на блокировку стартера (реле поляризованное). Мастырка, кстати, вот она - на фотографии:

А ниже - фотография собственно, цифровой части современной машины. Приятно, что у Сеата не простая пленка закрывает внутреннюю часть двери, а солидная оцинковка. Хорошие машины делают VAG-овцы! трелками показаны цифровой модуль, и аналоговый кабель, куда и осуществляется врезка сигнализации.

Еще один интересный вариант использования таймера иллюстрирует схема ниже. Я использовал эту схему для следующей вещи. Прорабатывая варианты вскрытия машины, мне показался жизнеспособным следующий способ. Угонщик сначала открывает капот, предварительно придавив концевой датчик капота чем-то вроде линейки. Ведь концевики ставят либо спереди на балку моторного отсека, либо сзади, на стенку. В обоих случаях концевики можно прижать (я пробовал - это не слишком сложно, особенно если действовать с помощником). После открывания капота (сирена молчит, так как концевик прижат) угонщик может обезвредить сирену, потом снять клемму с аккумулятора, и вот в такой обесточенной машине ему будет позволительно делать все что угодно, при стандартной установке охранного оборудования. А помещать ему, помимо герконовых датчиков на открывание капота и собственно замка на капот, может как автономный источник питания, так и "сюрприз" в виде отдельно установленной независимой сирены, подключенной к концевикам дверей и управляемой схемой задержки на таймере.

Как она работает. Активируется схема вышеупомянутым "минусом в охране". В своем случае я воспользовался шок-сенсором - сигнализация коммутирует минус его питания, включая датчик только во время охраны. Этим минусом и "взводится" схема таймера. Теперь стоит открыть любую из дверей, как таймер запустится, и дополнительная маленькая сиренка, установленная совершенно в другом месте, будет работать в течение 5-ти минут. Здесь расчет на фактор неожиданности - такой барьер, согласитесь, трудно предусмотреть. Для проверки работоспособности схемы достаточно поставить машину на охрану при открытой двери. Чтобы не ожидать тоскливо, когда сирена "отпоет" свои пять минут - достаточно просто отключить сигнализацию с брелка.

Следует заметить, что если "минус в охране" будет браться с выхода сигнализации на блокировку, то надо отвязать от него реле блокировки для режима "снято с охраны" при выключенном зажигании. У меня на проводе массы шок-сенсора положительный потенциал, когда сигнализация отключена, поэтому этот момент учтен.

При реализации способа желательно помнить следующее - концевики дверей на конкретной машине также требуют пристального изучения. Это лишь на первый взгляд они кажутся хорошо защищенными, но на самом деле, щели снизу между кузовом и дверью могут оказаться достаточные для того чтобы вставить туда что-то типа линейки и придавать концевик, не дав ему сработать при открывании двери. Чтобы этого избежать, нужно или врезать свои концевики, или использовать герконовые датчики, которые применяются в охранных сигнализациях для стационарных объектов (на фотографии слева).

Сверху приведена фотография установленной между бензобаком и кузовом той самой малогабаритной сиренки - ух и противно же она свистит, надо заметить.

Разумеется, указанные способы применения таймера не исчерпывают всех его возможностей. На базе нескольких последовательно включенных таймеров можно создавать и более сложные устройства - например, противоразбойные схемы, в основе которых лежат как раз активируемые задежки и солидная блокировка двигателя в конце плюс сирена, которую надо оставить кричать подольше - все это под силу таймерам. В общем - просторы для творчества самые широкие.


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Симфония для сирены автосигнализации
 Новая угроза: «адаптирующийся» брелок
 Сравнение популярных двусторонних автосигнализаций
 Сигнализации SCHER-KHAN для автомобилей Bentley
 PHARAON YG40 - абсолютный GSM-контроль автомобиля на расстоянии
 Автомобильная охранная система с двусторонней связью SCHER-KHAN LOGICAR 1



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru