• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Защита от угона »

Обзор иммобилайзеров "Полярный Волк"

24.12.04, Стронгин Алексей

ОБЗОР ИММОБИЛАЙЗЕРОВ «ПОЛЯРНЫЙ ВОЛК»

Наименование параметра

Полярный Волк PWi-4m

Полярный Волк PWi-5DSr

Полярный Волк PWi-6DHtSSr

Конструкция

блок управления интегрирован в корпус реле

блок управления и внешние цифровые и аналоговые реле

блок управления и внешние цифровые реле

Способ управления иммобилайзером

контактное управление (Touch Memory)

контактное управление (Touch Memory)

контактное управление (Touch Memory)

Возможность сканирования или подбора кода ключа

не возможно

не возможно

не возможно

Блокирующий элемент

цифровое реле

цифровые и обычные электромагнитные реле

цифровые реле

Способ управления цифровым реле

кодовый, непосредственно от считывателя

кодовый, по однопроводной цифровой шине

кодовый, по однопроводной цифровой шине

Количество блокируемых цепей

1

до 5

до 5

Тип и количество вариантов блокировки

нормально разомкнутые контакты

3 выхода, один с имитацией неисправности, до 5 реле, (группа на переключение)

1 выход, до 5 цифровых реле (группа на переключение)

Коммутируемый ток

12А

цифровые реле -12А, электромагнитные реле – 40А

цифровые реле -12А

Тип цифровых реле

PWi-4μ

PWi-SR1

PWi-SR1

Управление электромеханическим замком капота

возможно

возможно

возможно

Противоразбойная функция

нет

активная и пассивная

активная и пассивная

Служебные сигналы

светодиод

зуммер, удаленный от блока

зуммер, удаленный от блока

Сигналы тревоги

нет

сирена и фонари автомобиля

сирена и фонари автомобиля

Разрешение дистанционного запуска двигателя

нет

кодовое, для систем PW

кодовое, для систем PW

Служебный режим Valet

есть

есть

есть

Предупреждение об обучении новым ключам

обучение не предусмотрено

в течении 5 суток, сигналами сирены

в течении 5 суток, сигналами сирены

Защита от кражи ключей

нет

нет

технология Secret Hand

Реакция на перемещение автомобиля

нет

нет

технология Hi-trick

Возможность нестандартных настроек

нет

нет

при программировании через компьютер

Ток потребления основного блока в режиме охраны

отсутствует

3,5 мА

9 мА

Рабочее напряжение основного блока

9-18 В

9-18 В

9-18 В

Средняя стоимость с установкой, $

120 - 150

250

370 - 450

Здесь представлена сравнительная таблица иммобилайзеров, разработанных и выпускаемых фирмой «Полярный Волк». Внимательный читатель увидит, что эти приборы отличаются от имеющихся на рынке.

Почему «Полярный Волк» пошел именно этим, не стандартным, путем? Попробуем разобраться подробнее.

Первое, на что надо обратить внимание при выборе иммобилайзера, это на способ его выключения. Если необходимо прикосновение ключа к считывателю, то это контактный способ управления. Если для выключения иммобилайзера достаточно просто подойти к машине, или поднести электронный ключ к определенному месту (там установлена антенна), то это бесконтактный способ управления. Контактное управление обеспечивают, как правило, электронные ключи DALLAS (Touch Memory), бесконтактное управление осуществляется транспондерами – на маленьком расстоянии, или метками, на расстоянии от десятка сантиметров до метров. Например, транспондером управляется штатный иммобилайзер ВАЗ, а меткой - системы BLAC BAG. На первый взгляд кажется, что именно дистанционный способ управления обеспечивает максимальную защиту, ведь нет внешних демаскирующих признаков наличия иммобилайзера. Но на самом деле, легкость, с которой сегодня отключают автосигнализации разных производителей с помощью интеллектуальных кодграбберов, являет яркий пример того, что практически любой канал дистанционного управления подвержен взлому.

Производители охранных систем и автомобилей уверяют, что их системы защищены очень надежно, как главный аргумент приводя тот факт, что дальность действия транспондерного ключа не более десятка сантиметров. Это так, но… Вам известно, что существует спутниковое телевидение. И если Вы решите посмотреть какую-либо программу на обычном телевизоре, то ничего хорошего не выйдет. А вот если подключить к тому же телевизору дополнительное оборудование, то все получится. Так же и с транспондерными иммобилайзерами. Уже созданы и используются сканеры для транспондеров с радиусом действия более пяти метров! Причем процесс сканирования не имеет внешних проявлений. Ваш транспондерный ключ отсканирован, а Вы об этом не знаете. Если Вас такая ситуация устраивает, то продолжайте доверять транспондерным иммобилайзерам, в том числе и штатным. Радикальным спасением от сканирования является применение контактного способа управления, который и применяется в иммобилайзерах «Полярного Волка». Нет канала дистанционного управления, значит нет возможности его сканировать. Но если ключ полностью защищен от сканирования, то его можно украсть, например, пока Вы совершаете покупки в гипермаркете. В этом случае машина «уходит», пока Вы заняты в магазине, однако в модели PWi-6DHtSSr предусмотрен специальный режим, который позволит сохранить автомобиль в таком, ранее фатальном, случае. Дело в том, что для выключения этого иммобилайзера мало прикоснутся ключем к считывателю. Необходимо еще ввести специальный Pin-код. Причем этот код после установки иммобилайзера вводит сам автовладелец, что гарантирует полную секретность и защищает от недобросовестных установщиков.

Во вторых, не менее важным является способ управления блокирующим элементом (реле). Это может быть обычное электромагнитное реле, встроенное в блок, внешнее электромагнитное реле (удаленное от блока), цифровое реле, управляемое по проводке автомобиля, или цифровое реле, управляемое по специальной однопроводной шине. С точки зрения защиты, реле, встроенное в блок, является самым «слабым» вариантом, так как достаточно найти блок, чтобы выключить блокировку простым скручиванием двух проводов. Не лучше защищают и выносные реле, - в этом случае, как правило, необходимо на провод, управляющий реле блокировки, «подать» массу (соединить его с кузовом автомобиля). Применение в разъеме иммобилайзера проводов одного цвета, как правило, черного, мало что дает, так как расположение проводов неизменно для данной модели, а их не так и много. Кроме того, провода, предназначенные для блокировки, должны иметь достаточно большое сечение, что отличает их по внешнему виду от сигнальных, слаботочных цепей. Таким образом способ блокировки обычными электромагнитными реле устарел, с технической точки зрения, на смену пришли цифровые реле. Эти реле срабатывают, а значит и выключают блокировку, только после того, как примут код, индивидуальный для каждого блока иммобилайзера. Защищенность блокирующего элемента, таким образом, достигла совершенства. Но у цифрового реле, управляемого по штатной проводке автомобиля, есть большой недостаток – такое реле создает помехи сложной электронике современного автомобиля, а сам автомобиль, в свою очередь, «мешает» четкой работе иммобилайзера. На языке техники эта проблема называется «электромагнитная совместимость». С этим уже сталкивались многие владельцы Mersedes и BMW. Проблема электромагнитной совместимости полностью решена в случае использования специальной цифровой шины, проще говоря, отдельного провода, по которому передаются коды управления, как это сделано у всех трех иммобилайзеров «Полярный Волк». Нам могут возразить, что по проводу, соединяющему центральный блок иммобилайзера с блокирующими реле, (по цифровой шине), можно легко добраться до самих реле. Конечно, если угнанный автомобиль уже находится в боксе, будет найдено любое оборудование. В этом мы не сомневаемся. Но пока машина находится там, где Вы ее припарковали, время на глубинные изыскания ограничено. К тому же, блокирующее реле можно установить под капот, а сам капот закрыть специальным замком. Или установить в другом, затрудненном для быстрого обнаружения или неожиданном, месте. Нам известны автомобили, в которых реле блокировки размещено в средней стойке кузова. Кроме того, никто не мешает установщику при прокладке менять направление прокладки и даже цвет этого провода. В конце концов, если провода, появившиеся после инсталляции дополнительного оборудования, украшают пространство под торпедо хитросплетениями, то лучше вежливо распрощаться с этими установщиками и заехать в другой бокс. Сгоревший автомобиль Вам, скорее всего, не нужен. ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ в проводке автомобиля должны быть незаметны, а дополнительные провода уложены в штатные жгуты. Это основополагающие правило инсталляции любого дополнительного оборудования, а не только иммобилайзеров. Миф о «плохом» проводе придумали недобросовестные установщики!

В третьих, у серьезного иммобилайзера должна быть защита от разбойного нападения. Если Вас «просят» выйти из машины, например, когда Вы остановились перед светофором, то не надо сопротивляться – наоборот, бегите подальше. Потому что через некоторое время после закрывания двери включится тревога, а затем заблокируется двигатель. И Вы сможете забрать машину там, где ее бросят злоумышленники. Такой возможностью обладают иммобилайзеры PWi-5DSr и PWi-6DHtSSr.

В четвертых, Вы не должны передавать ключи иммобилайзера в автосервис. Чтобы этого не происходило, необходимо использовать режим, на время выключающий иммобилайзер. Такой режим предусмотрен во всех трех приборах «Полярного Волка». Значит, Вам не придется рассказывать сервисменам, как выключить иммобилайзер или так называемую «секретку», любимую многими установщиками. Это действительно важно, так как многие автовладельцы, по данным страховых компаний, теряют свои машины спустя две недели после очередного посещения СТО. Кроме того, нельзя исключать возможность «прописывания» в память иммобилайзера дополнительных ключей. Однако, если это произойдет, PWi-5DSr и PWi-6DHtSSr в течении нескольких суток будут предупреждать Вас о криминальном действии.

В пятых, полезно обратить внимание на ток потребления прибора, который Вы планируете установить в автомобиль. Из таблицы видно, что у иммобилайзеров «Полярного Волка» этот ток рекордно мал. Примерно в пять раз меньше, чем у иммобилайзеров других производителей.

И последнее. Далеко не все иммобилайзеры включают тревогу при откатывании машины руками, например, подальше от Вашего окна. Или при погрузке на эвакуатор. Кроме того, новинкой является гибкость программирования, позволяющая при установке настолько изменить алгоритм работы иммобилайзера PWi-6DHtSSr, что даже десять автомобилей, оборудованных этим прибором, будут по-разному реагировать на криминальное воздействие, дезориентируя злоумышленника.

Возможности охраны, предоставляемые

расширенным программированием

противоугонной системы PWi-6DHtSsr.

Иммобилайзер PWi-6DHtSsr обладает возможностью чрезвычайно широкого изменения настроек.

Используя специальный компьютерный программатор, можно:

- разрешить или запретить включение сигналов тревоги отдельно для световых (фонари) и звуковых (сирена) сигналов тревоги индивидуально для каждого вида воздействия,

- запретить или разрешить работу двигателя во время охраны, причем можно установить длительность работы двигателя и количество разрешенных пусков,

- при срабатывании противоразбойного режима можно запретить или разрешить работу двигателя, причем для каждой попытки пуска двигателя время его работы устанавливается индивидуально.

Вот несколько примеров возможных вариантов настроек иммобилайзера:

  1. Автомобиль под охраной. Включение зажигания, перемещение автомобиля, открывание двери приводит к включению сигналов тревоги, как сиреной, так и фонарями автомобиля. Запуск двигателя запрещен вообще.
  2. Автомобиль под охраной. Включение зажигания, перемещение автомобиля, открывание двери не приводит к включению сигналов тревоги. Двигатель заводится, работает четыре секунды и глохнет. И так пять раз, после чего перестает заводиться.
  3. Автомобиль под охраной. Включение зажигания вызывает включение только световых сигналов тревоги, перемещение автомобиля вызывает включение и световых, и звуковых сигналов тревоги. Двигатель заводится два раза, каждый раз работает по девять секунд, после чего перестает заводиться.
  4. Охрана выключена. Произошло разбойное нападение. Водитель сколько мог тянул время, у него отобрали ключи от машины. (Электронный ключ необходимо носить отдельно от ключа зажигания.) Через пять секунд после того, как автомобиль тронулся, двигатель заглох. Попытка включения привела к работе двигателя в течение пятнадцати секунд, следующий раз двигатель работал три секунды, затем восемь секунд, и перестал заводиться вообще.
  5. Охрана выключена. Произошло разбойное нападение. Водитель сколько мог тянул время, у него отобрали ключи от машины. (Электронный ключ необходимо носить отдельно от ключа зажигания.) Через двадцать секунд после того, как автомобиль тронулся, двигатель заглох. Попытка включения привела к работе двигателя в течении трех секунд, следующий раз двигатель работал пятнадцать секунд, затем десять секунд, следующий раз три секунды, после чего перестал заводится вообще.

Приведенные примеры иллюстрируют лишь некоторые возможности программирования иммобилайзера PWi-6DHtSsr, которые, на самом деле, значительно шире.

Иммобилайзер позволяет производить программирование не только «на столе», для чего необходимо напряжение12В, но и после монтажа на автомобиль. В этом случае появляется возможность проконтролировать состояние входов иммобилайзера. Для программирования используется специальная цифровая шина, представляющая собой обычный провод. Для удобства подключения и перепрограммирования, без демонтажа блока, можно вывести этот провод в любое легкодоступное место, например, в район пепельницы, перчаточного ящика и т.д.

Иммобилайзер PWi-6DHtSsr позволяет настроить алгоритм защиты индивидуально для каждой машины таким образом, что его поведение непредсказуемо, а имитация неисправности наиболее естественна. Это затрудняет идентификацию модели противоугонной системы и не позволяет прогнозировать реакцию машины на криминальное воздействие.


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Симфония для сирены автосигнализации
 Новая угроза: «адаптирующийся» брелок
 Сравнение популярных двусторонних автосигнализаций
 Сигнализации SCHER-KHAN для автомобилей Bentley
 PHARAON YG40 - абсолютный GSM-контроль автомобиля на расстоянии
 Автомобильная охранная система с двусторонней связью SCHER-KHAN LOGICAR 1



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru