• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Автозвук »

На ковер! Четырёхканальный усилитель Dragster DAF 6004. Нерусский экстрим

19.10.12, Журнал "Автозвук"

С этим аппаратом получился небольшой конфуз. Знали, что у нас на складе ждёт своей очереди очень немелкий и сильно недешёвый усилитель.
В ожидании момента, когда дойдут руки, в плане номера заготовили для него место как для моноблока. Руки дошли и даже заметно удлинились, вот только оказалось, что он вовсе даже не моно и даже не стерео, а, выражаясь на старинный манер, квадро. Чтобы понять, с чего это мы, люди, в общем, довольно опытные, приняли его за басовый усилитель, вам достаточно посмотреть на последнюю строчку таблицы технических параметров. Это где размеры. А поскольку знакомство с басовым PG The One (см. №6 за этот год) ещё не забылось, а руки только-только вернулись к обычной длине, спрашивается: что ещё мы должны были подумать?
Кстати, DAF 6004 не один такой, их там целая шай... я хотел сказать, серия. В серию входят двухканальный усилитель и два моноблока (модели 5001 и 7001). Наш гость, отдадим дань гостеприимства, самый представительный среди них, даже двухканальник DAF 4002 немного короче, а тем более — моноблоки. «Тем более» — не потому, что они в мощностях ограничены (для DAF 7001 заявлено 4800 Вт на 1 Ом), а потому, что они импульсные.
Усилитель назван итальянским изготовителем Extreme Power Amplifier, я предоставляю вам самим право решить, относится левое определение Extreme к мощности (Power) или к устоявшемуся словосочетанию «усилитель мощности» (Power Amplifier). Но совершенно точно, что без экстрима тут никак не обошлось — при полной загрузке DAF 6004, согласно спецификации, должен отдать 2 кВт. Зачем столько, если это не моноблок? Ну, начнём с того, что никто вам не мешает использовать пару каналов как раз для работы с сабвуфером. Более того, нормальные люди, скорее всего, так и сделают. А уж если кто строит какие-то экстремальной мощности фронты, то такой усилитель будет в самый раз. Кстати, некоторую подсказку можно усмотреть в инструкции по инсталляции, где мидбасы и твитеры (ага... твитеры) включены по два в параллель. На самом деле можно включить их и четыре штуки. Только обязательно с полимерными ограничителями тока. А для себя приберегите надёжные беруши, если вы, конечно, не считаете, что Бетховен стал великим только потому, что оглох.

Насчёт четырёх динамиков в параллель я сказал не зря: все усилители этой серии рассчитаны для работы на нагрузку вплоть до 1 Ом. А также для всех для них специфицирована мощность при «наддуве» питания до 16 и 18 В. Спросите, где это в машине «растёт» 16 вольт? Специалисты по соревнованиям dB Drag вам на этот вопрос ответят, а всем прочим, наверное, и знать не надо. Всё зависит от того, что у вас по правилам соревнований дозволено — 16 или 18 вольт.
Ещё одна редкая, пожалуй, даже уникальная особенность DAF 6004 — разная мощность каналов (по парам, разумеется). Такое решение в четырёхканальных усилителях мне либо не встречалось, либо забыл, что означает почти то же самое: редкость. С другой стороны, тот факт, что у шестиканальных усилителей два канала мощнее четырёх оставшихся, никого не удивляет, так ведь? Наверное, и в «четвёрке» каналы могут быть разными, если какие-то из них изначально предназначены для работы с сабвуфером либо для работы на низы фронта при би-ампинге. А в данном случае, когда мощностей и так выше крыши, отобрать немного у одной пары каналов и передать в другую, где они с большей вероятностью будут востребованы, наверное, вполне логично. Ну для меня-то не новость, что в итальянской компании Dragster работают грамотные люди, жаль, что не все продукты до нас доходят.
Как вы уже поняли, корпус тут более чем солидный, а площадь радиаторов благодаря непростой форме рёбер так и вообще. Понятно, впрочем, два киловатта в классе AB — это не шутки. Профиль радиаторов теперь лишь очень отдалённо напоминает плавник морского чудовища, на этот раз предъявы дизайнеров принесли в жертву инженерной целесообразности. Кроме того, внутри находится ещё и вентилятор (или два). Он работает постоянно, когда усилитель перед вами, его отчётливо слышно. Если это смущает — не сидите в багажнике.

Силовые зажимы отличаются особой монументальностью, их диаметр 12 мм. Выходные зажимы вдвое меньше по диаметру, тоже неплохо, впрочем, для акустического-то кабеля. Своего предохранителя нет, рекомендованный номинал внешней вставки 200 А. Предусмотрен дистанционный регулятор уровня для более мощных каналов 3/4.
К сожалению, нет режима работы с двумя входами, для усилителя, который хотя бы отчасти ориентирован на «поканалку», это несколько неожиданно. В каждой паре каналов вы можете произвольно включать фильтры ВЧ и НЧ (в том числе и одновременно). Нижняя граница перестройки частоты среза 15 Гц для фильтра ВЧ (в этом случае он работает как сабсоник) и 40 Гц для фильтра НЧ. Верхняя граница там и там 400 Гц либо с множителем (х10) 4000 Гц. Так что би-ампинг двухполосной (тем более трёхполосной) акустики при таких возможностях фильтров не будет проблемой.
При подготовке к прослушиванию немедленно стало ясно, что полностью загрузить этот усилитель нам не удастся. Во-первых, нет у нас такой акустики, чтобы работать с такими мощностями. Во-вторых, даже при наличии вывести её на «расчётную» громкость в офисе с живыми людьми тоже было бы негуманно. Всё, что мы смогли сделать, это повесить «балласт» (2 х 4 Ом) на каналы 3/4 и подключить наши испытанные мониторы (Monitor Audio Gold Reference 20) к выходам каналов 1/2. Как положено, даём список дисков, хотя он мало отличается от того, что мы использовали прежде.

1. Fanfare ciocarlia, «Iag Bari». Piranha Musik Berlin, 2001.

2. Celentano, «Arrivano Gli Uomini». Clan, 1991.

3. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P &S, год выпуска не указан.

4. Pink Floyd, «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003.

5. «Silence Technology Test Disc. Audio div.». Matsushita, 1990.

По счастью, с итальянской музыкой у нас проблем нет, берём Челентано — больше для формальности, чтобы испытуемый почувствовал себя как дома. Похоже, что почувствовал, первый трек с диска [2] он отыграл с выдающейся по глубине и стабильной звуковой сценой. Локализация на треке 10 очень уверенная, тонкие нюансы записи усилитель передаёт играючи, как бы даже издеваясь над нашим скептицизмом. Да, действительно, не ожидали мы от него такого. Теперь о том, чего ожидали. Бас стабильный даже на очень солидной по нашим (не по его, разумеется) меркам громкости. Ритмика ударных ([4], трек 6) сохраняется вне зависимости от напора бас-гитары. Берём трудный для усилителей диск [1], здесь многочисленные духовые инструменты играют то вместе, то поочерёдно, и всё это в бешеном темпе и с непередаваемым цыганским азартом. Темп этот усилитель выдерживает без напряжения, сохраняя разборчивость каждого инструмента, а вот с азартом у него получается не всё. Возможно, ему надо дольше разыгрываться, но в любом случае азарта мы не ощутили. Кроме того, порой чувствовалась какая-то недоговорённость на верхней середине. Теперь [5], трек 13. Резкость разрывов фейерверка не пугающая, но достаточно впечатляющая, и она не зависит от насыщенности басового фона.
Словом, у этого усилителя не только энергетика запредельная, но и музыкальность на высоте. Так что подозреваю, что с подбором для него акустики, удовлетворяющей тот и другой параметр, могут быть сложности. А как иначе, если вы хотите экстрима?

Каналы 1/2
Максимальная мощность (12,5 В, КНИ = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 131/214
Коэффициент нелинейных искажений(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,022/0,027
Входная чувствительность, В 0,20 — 7,0
Отношение сигнал/шум, дБА 94,4
Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 70,5/64,1
Каналы 3/4
Максимальная мощность (12,5 В, КНИ = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 201/335
Коэффициент нелинейных искажений(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,025/0,030
Входная чувствительность, В 0,19 — 6,8
Отношение сигнал/шум, дБА 95,8
Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 70,6/65
Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 4,7 — 32200
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 10,5
Ток холостого хода, А 1,8
Габариты, мм 739 х 260 х 70
Мы, разумеется, измерили все параметры и «сильных», и «условно слабых» каналов. «Условно слабые» могут вместе выдать мостом на 4 Ом примерно 400 Вт. Причём, обратите внимание, все замеры велись при аккумуляторном питании 12,5 В, для того, чтобы представить себе мощность при питании 14,4 В, надо прибавить, по крайней мере, ещё треть. Приращение мощности с переходом на 2 Ом в обеих парах каналов составляет 63 — 65%. Интересно было проверить переходное затухание из «мощных» каналов в «слабые» и обратно. Оказалось практически одно и то же, при условии, что чувствительность там и там установлена аккуратно. Вообще, по измеренным характеристикам (включая и ширину частотной полосы) никаких претензий не возникает. Вот только на ёмкостной нагрузке ток потребления подскочил вдвое, а на выходе появилась составляющая частотой 300 кГц и относительной амплитудой 75%.

Все фильтры имеют крутизну спада от 22,8 до 23,5 дБ/окт. — высокодобротные фильтры 4-го порядка. Вероятно, разработчики определяли их диапазон по уровню -6 дБ, нам привычнее пользоваться уровнем -3 дБ. Но для порядка границы перестройки по -6 дБ я всё же приведу в скобках. Итак, фильтр ВЧ (без множителя) перестраивается в диапазоне 25,7 — 454 Гц (20,1 — 389 Гц) — как видим, в любом случае не от 15 Гц. То же с множителем: 204 — 3660 Гц (260 — 3980 Гц). Фильтр НЧ без множителя: 45,4 — 480 Гц (53,1 — 562 Гц), а с множителем 475 — 4990 Гц (558 — 5830 Гц). Две граничные кривые практически ложатся друг на друга, так что на графике они воспринимаются как одна. Такого можно достичь только при использовании прецизионных компонентов. Это я к тому, что деньги плачены не только за алюминий.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
Четырёхканальный усилитель
КТО
Dragster DAF 6004
ПОЧЕМ
35265 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Дистанционный регулятор уровня
Выдающаяся мощность
Широкие возможности фильтров
ЭТО — МИНУС
Не предусмотрена работа с 2 входами
Нет басового регулятора
Невысокая устойчивость на ёмкостной нагрузке
ОДНИМ СЛОВОМ...
Экстремально мощный и почти столь же музыкальный
РЕЙТИНГ
Мощность 10
Технические характеристики 9
Оснащённость 7
Фильтры 9
Удобство установки 8
Итог 43

Источник: журнал Автозвук, 10/2011.Петр ХОХЛОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Системы. Mitsubishi Lancer 9. O.S. & Co.
 Потолочный медиацентр Alpine PKG-2100P. Одноклассники
 Потолочный медиацентр Macrom M-DVD1022. Одноклассники
 Магнитолы в гибридах станут лучше работать
 Автомобильная док-станция для плееров
 Аудиосистема с ЖК-экраном стала доступна



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru