• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Opel Insignia. Кое-что...

12.10.12, Журнал "Автозвук"

Я подарю тебе не просто кое-что, а кое-что из чего-то лучше любого чего-нибудь...
Роальд Даль, «Чарли и шоколадная фабрика»

Во время одной из прошлых съёмок в этой студии мне на глаза попался сабвуфер. Предмет для интерьера установочной студии, вообще-то, довольно ожидаемый...
Сабвуфер стоял на полке стеллажа. А машины, для которой он предназначался, поблизости не было. Слово за слово, выяснилось, что автомобиль для этого сабвуфера уже готов и вновь прибудет на днях, «ещё нужно кое-что доделать». Хотя, вообще-то, «ничего особенного там нет, смотреть и слушать особенно нечего...»
Если бы я в этой отрасли, этом городе и этой рубрике работал первый день, я бы мог на такую девическую скромность повестись, но, как вам известно... Одним словом, Шихмана не проведёшь. Ему известно: «ничего особенного» в терминологии SoundLab имеет значение, не вполне совпадающее со словарным. Так же, как и «кое-что». А потому я притаился в засаде, и когда, наконец, удалось познакомиться с этим автомобилем, не пожалел об этом совсем ни разу.
А пока не прибыл автомобиль, посмотрю хоть на сабвуфер, в котором тоже, видимо, «ничего особенного». Подумаешь — овальный диффузор площадью больше, чем у «двенашки», при габаритах по меньшей оси — как у «десятки». Со звуковой катушкой, которая крепится к диффузору винтами и за три минуты меняется хоть на такую же, хоть на другую, с иным импедансом. Без клея, без паяльника, одним ключом-шестигранником. И это — неполный список «неособенного» в этой головке, кому любопытно, может найти полный в «АЗ» №10/2006. Мне было любопытно, я нашёл и вам рекомендую.
А тут и автомобиль появился (для целей изложения я опускаю период сидения в засаде). Тоже по меркам студии — самый обыкновенный. Opel Insignia с полноприводной трансмиссией Adaptive 4x4, самоблокирующимся электронно-управляемым дифференциалом в задней оси (eLSD), настраиваемой «в полёте» подвеской FlexRide, адаптивной системой головного освещения (AFL), которая, по моему мнению, умнее доброй половины московских водителей... Машина как машина, одним словом.
Инновациями (мои запасы ёрничества иссякли) полна и мультимедийная навигационнная система, жаль только, что качество звучания от этого не выиграло. Да и состав акустики вкупе с её расположением, мягко скажем, не отвечал даже минимальным требованиям. Динамики пластиковые, пищалки — под лобовым стеклом, в метре от мидбасов. Ситуация, увы, стандартная даже для премиумного сегмента.
Построение консерватории в отдельно взятом автомобиле начали с выбора структуры и компонентов системы. Первый вопрос практически не обсуждался — трёхполосный фронт с раздельным усилением по полосам и сабвуфер, что тут, собственно, обсуждать? Разве что частоты раздела полос? Это можно...
«Подальше положишь...» Настоящее головное устройство убрано с глаз долой
Штатная мультимедиа осталась на месте и выполняет штатные функции. Плюс ещё кое-что...
...мидбасы Morel Elate скрылись под штатнымирешётками с гордой надписью «Infinity»
СЧ и ВЧ-головки разместились на вновьсозданных рабочих местах...
В корпусе самой обычной формы установлена головка самого необычного устройства
Слева направо: стоит — Phoenix Gold, лежит — Bit One, потом снова лежит — Phant Audio, за ним стоит его блок питания
Получить хорошую звуковую сцену — это воспроизвести всю информативную часть звукового диапазона «одним куском», без фазово-временной (а то, бывает, и амплитудной) ерунды, сопровождающей разделение частотных полос. Тогда и мидбас станет работать низко, и его неоптимальное расположение не скажется на локализации кажущихся источников звука, и пищалке станет легче: на её долю остаётся передача самых верхних обертонов и «воздуха», сопровождающего звучание вокала и спектрально богатых инструментов. При таком подходе звучание заметно выигрывает даже без процессора, а с ним — и подавно.
Зато по компонентам системы прения были долгими, хотя идея была ясна с самого начала — выбирать не просто «кое-что», а «кое-что из чего-то» и так далее. В результате набор компонентов оказался, как список пассажиров на судне старика Ноя, даже круче: он брал в плавание и нечистых, а на борт «Инсигнии» их не пустили.
Мидбасы и пищалки — Morel, соответственно Elate SW-6 и MT 23, когда они идут в комплекте с кроссовером, это называется двухполосным комплектом Elate 6.2. Выбор если и не безусловно предсказуемый, то вполне обоснованный: мидбас с гибридной магнитной системой — одна из самых совершенных конструкций в своём (очень даже высоком) классе, пищалка MT 23 — из той же оперы, крупный купол диаметром 28 мм отлично справляется с высокими уровнями звукового давления, как и заказывали.
Однако душа трёхполосной системы — среднечастотник, и сказать, что его выбор оказался нетривиальным — значит вообще ничего про это не сказать. А уж если говорить, то начать надо с того, что в тесте «АЗ» он был 11 (одиннадцать) лет, или 129 (сто двадцать девять) номеров назад, в №9/2001. Называется это чудо техники Scan-Speak 13M/4535. Динамик по всем показателям — уникальный: формально он считается 5-дюймовым, но это из-за «по-домашнему» обширного фланца, по диффузору дюймов будет чуть больше четырёх. При этом резонанс (около 60 Гц) — как у хорошей «шестёрки», а поверху спад АЧХ начинается лишь выше 10 кГц, направленность же начинает проявляться лишь выше 6 — 8 кГц, такое встречается не у всякого 70 — 80-миллиметрового диффузорника. Выдающееся произведение среднечастотного искусства, как в «Саундлабе» её сумели раздобыть — не знаю, как сумели поставить в стойку — немного знаю, для этого понадобилось срезать немалую часть фланца.
Потом всё это спрячется под фальшпанели, а то и залезет под сабвуфер. Так что смотрите сейчас...
Сабвуфер, с которого всё началось, вообще-то, оптимизирован для работы в совсем компактных корпусах, но в данном случае «зажимать» динамик не стали — объём закрытого корпуса составил 30 л, а форму (и технологию изготовления) корпуса выбрали самые простые и классические.
Раз уж я пошёл «от динамиков к голове», то сейчас настал черёд усилителей. Их в системе три: для фронта — пара четырёхканальных Phoenix Gold Titanium 800.4 класса AB, для сабвуфера — импульсный DLS MAD15 из младшей серии Matador. Хотя хорош «младший», почти киловатт мощности на нагрузке 2 Ом. Один из четырёхканальников в мостовом включении работает на мидбасы, второй — в обычном включении на пищалки и среднечастотники.
И вот тут, если продолжать идти по тракту против течения сигнала, мы и встретим «кое-что», что задержало окончание строительства системы. Insignia стала первой, в которой была установлена новая модификация линейных ламповых драйверов Phant Audio (про них было в №6/2012). В данном случае использована четырёхканальная модель, включённая на входе каналов СЧ и ВЧ.
При такой организации системы на этом можно было бы и остановиться: расположение динамиков оптимальное, возможности выбора частот раздела — неограниченные, но концепция подразумевала внешний процессор со своим ЦАПом. Им стал безусловный фаворит последнего времени — Audison Bit One.

Остался источник сигнала. Поскольку отказаться от штатной «головы» было невозможно по ряду причин, вам хорошо известных, её оставили на месте и в покое, а в качестве основного источника установили в перчаточном ящике DVD-ресивер Alpine DVA-9861Ri. Обращаю внимание: не для видео, а для звука, такой выбор в этой студии делали уже не раз и не десять, и он всегда себя оправдывал. Помимо уже привычных опций, DVA-9861Ri оснащён встроенным высокоскоростным интерфейсом для подключения iPod/iPad, а чтобы был и доступ в Интернет, установили беспроводную станцию Apple Airport Express.
Осталось сказать пару слов о монтаже системы. Расположение динамиков показано на фотографиях, не буду отвлекаться на очевидное. Остальные компоненты установлены в багажнике максимально скрытно. В нише слева — мидбасовый усилитель, справа — процессор, ламповый драйвер с выносным блоком питания и усилитель СЧ/ВЧ. Усилитель сабвуфера спрятан под ним, вместе с буферной ёмкостью.
Система в итоге получилась скромная с виду, но богатая по звучанию. «Не просто кое-что...»

RTA
Загляните в уже упоминавшийся тест сабвуфера «555»: эта головка в этом объёме должна давать именно эту АЧХ — от 80 Гц вниз идёт плавный подъём, не останавливающийся даже на границе слышимого диапазона. Выше по шкале частот видна рука мастера, АЧХ, так сказать, авторская. Единственное, к чему можно было бы придраться — незначительный провал в самом центре среднечастотного диапазона, но практика показывает: провалы (особенно плавные и неглубокие) лучше оставлять, чем вытаскивать эквалайзером. Выше 2 кГц АЧХ идёт как по нитке до 16 кГц, спад на 20 кГц — фирменный почерк мягких куполов Morel.

SQ
Предварительное знакомство с системой не предвещало сюрпризов: почти все компоненты были в той или иной мере знакомы, но их сочетание дало магический эффект: прослушивание откровенно порадовало. Ни одного призвука, ни одного резонанса ни от салона, ни от акустической системы. Тональный баланс очень хорош, единственно — нижнего баса поначалу показалось многовато, но это исправляется «лёгким движением руки» на пульте процессора.
Ровный и мягкий бас, исключительно детальные середина и верх. И на максимальной, и на средней громкости звучание очень сбалансированное, слитное и при этом отменно детальное. Сцена широкая, глубокая и с отличной фокусировкой, тональный баланс по высоте и ширине стабильный, ничего не изменяется, как ни вертись, но до идеала немного не дотягивает. Самую малость несимметричная. Но это если подходить с повышенными мерками, а в том, что я с такими подходил, мастера студии сами виноваты, приучили...
SUM
Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Alpine DVA-9861Ri
Процессор: Audison Bit One
Линейный драйвер: Phant Audio Tube Driver Model Four
Усилители: Phoenix Gold Titanium 800.4, DLS MAD15
акустика: Morel Elate 6.2, Scan-Speak 13M/4535, Morel MT 23
Сабвуфер: Boston Acoustics SPG555-2

Студия: SoundLab
Руководителипроекта: Александр Степанов иАлександр Лысенко

Источник: журнал Автозвук, 07/2012.

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru