• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Неместные. Lexus RX450h. Электричка

25.09.12, Журнал "Автозвук"

Вы, наверное, читали про нашу машину в №12/2011. Нам понравилось участвовать в работе столичного СМИ, и мы решили представить ещё одну. Может, и вам понравится...«Электричка». Слово, знакомое каждому жителю страны (но только этой страны, иностранцам придётся объяснять). Но в век новых технологий и давно известные слова могут приобретать новый смысл. Кто бы мог подумать каких-то два десятилетия назад, что электричество в автомобиле будут использовать не только для освещения, работы вспомогательных систем и оборудования и аудиосистем, но и для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, заставить его разгоняться (пусть и в тандеме с двигателем внутреннего сгорания) с меньшим вредом для экологии. Но новый век, новый виток развития автомобилестроения диктует свои правила, согласно которым автомобиль должен становиться всё более дружественным по отношению к природе.
Такая эволюция произошла и у Lexus и нашла своё выражение в выпуске нового продукта — гибридной модели RX450h. Он совместил в себе то, что раньше считалось несовместимым: проходимость, комфорт, престиж и расход топлива, как у малолитражки. Казалось бы, не автомобиль — мечта, но Вячеслав, владелец мечты, всё же увидел недостающие звенья, которых не хватало для завершения образа идеального автомобиля. Этими звеньями, как часто бывает, оказались штатная аудиосистема, шумоизоляция и беззащитность машины перед окружающей суровой реальностью (главным образом — в человекоподобном облике).
Нижняя часть составного подиума под сдвоенные мидбасы
Нижняя опора, установленная в дверь
Верхняя часть, с нахлёстом одного динамика на другой
Собранная дверь
Здесь лучше видно, как удалось сэкономить площадь под мидбасы
Днём дверь выглядит так...
Ночью, с включённой подсветкой — так
Багажник и двери, «всё включено»
С работой нашей студии владелец машины был знаком не понаслышке — с предыдущим его автомобилем мы трудились над улучшением вокальных данных. И поэтому на вопрос, кому доверить гибрид, ответ возник самым естественным образом.
Для начала были проделаны стандартные работы, предшествующие озвучке, — тотальная шумоизоляция и установка самой современной охранной системы. После выполнения «обязательной программы» заказчик выразил желание, чтобы при построении нового звука было сохранено штатное головное устройство (которое, впрочем, не отличалось богатым функционалом). Что ж, хозяин — барин... Главное, что начало подбора компонентов будущей системы было положено.
За работу с сигналом в штатной системе отвечал усилитель со встроенным кроссовером и фиксированными частотами среза и крутизной фильтров. В новой системе ему не было места, как в схемотехническом, так и в буквальном смысле, место было отдано аудиопроцессору Audison bit one. На него возложили основную функцию — обработку входящего сигнала и последующую его раздачу новым усилителям. В bit one сигнал попадал тем же путем, каким ранее в штатный усилитель — через входы высокого уровня. У процессора четыре пары линейных выходов, так что можно было на его базе построить почти любую по конфигурации систему, но решили идти по классическому пути: трёхполосный фронт и сабвуфер. Довольно скоро путь стал уже не таким классическим: система строилась в основном с прицелом на клубную танцевальную музыку, именно по этой причине было принято решение усилить наиболее энергонасыщенные звенья акустической системы. Установить сдвоенные мидбасы вместо классических одиночных и поставить два 12-дюймовых сабвуфера, зная, что «по классике» ставят один.
Между усилителями установлена фоторамка с записью процесса инсталляции. На память...
Штатный дисплей в «электричке» намного важнее, чем в «тепловозе», его функциональность надо было сохранить. А для души — дисплей головного устройства
Узел СЧ/ВЧ. Боксы среднечастотников перекрыли «микроокошки» у передних стоек
Защитные грили Voce оказались идеальноприспособлены для устройства подсветки
Из первой редакции: процессор Audison в багажнике и блок управления им — в подлокотнике
Новым процессором стал новый... нет, новейший PXA-H800
Пульт управления процессором забрался на потолок
Общий вид багажника в ночном и дневномвариантах

После того как процессор завершает свою часть работы с сигналом, он поступает на блок усилителей, которые в системе представлены шестиканальной моделью Audison LRx 6.9 и моноблоком Audison LRx 1.1K. Усилители эти нам хорошо знакомы, и мы считаем их образцом соотношения качество/цена, жанровой универсальности, показателей выходной мощности и надёжности. Фильтры в усилителях были отключены, поскольку частотное деление осуществлялось процессором.
Теперь мы подошли к особенности инсталляции фронтальной акустической системы в этом автомобиле. Фронт представлен сдвоенными мидбасами Audison Voce AV 6.5, среднечастотными головками Voce AV 3.0 и высокочастотными излучателями Voce AV 1.1. Использование сдвоенных мидбасов продиктовало особенности их монтажа — один из AV 6.5 (верхний) установлен с небольшим доворотом в салон и немного смещён в плоскости относительно нижнего. Так не только была достигнута оптимальная ориентация осей, но и места сдвоенные мидбасы заняли меньше, чем при расположении в одной плоскости, это позволило, например, оставить нетронутыми штатные дверные карманы. Подиумы были сделаны с применением «чулочной» технологии, а на карте двери был закреплен изготовленный «имплант». В сборе такая конструкция позволяет избежать проникновения звука под обшивку двери. Снаружи подиум был обтянут высококачественной искусственной кожей, фактура которой подбиралась под пластик обшивки двери. Для большей отдачи в рабочем диапазоне частот мидбасы были подключены параллельно, LRx с низкоомной нагрузкой справляются без малейших затруднений, не раз проверено.
Дизайнеры Lexus наградили автомобиль маленькими окошками в районе передних стоек, и мы не могли этим не воспользоваться. В стойку были интегрированы подиумы под среднечастотники, выше на стойке расположились высокочастотные головки. После изготовления этих подиумов все стойки перетянули алькантарой графитового цвета, на потолке для контраста использовали алькантару цвета молочного. На этом были завершены работы с передней частью салона, и началось изготовление акустического оформления сабвуфера.
Сабвуфер в системе сдвоенный, головки Audison Voce AV12 подключены параллельно, давая моноблоку нагрузку в 2 Ом. Корпус сабвуфера — закрытый ящик, изготовлен из фанеры, общий на две головки объём составил 75 л, что позволило динамикам «дышать полной грудью». В заводском фальшполе были проделаны отверстия под защитные грили сабвуферов Audison, после чего он также был перетянут графитовой алькантарой. На полу ближе к задним сиденьям была смонтирована рама для усилителей, внутри которой установили накопители (по одному Audison Connection FSF 10, ёмкостью 1 Ф на каждый усилитель), дистрибьютор питания и один из маленьких сюрпризов — фоторамка между усилителями, на SD-карту которой к концу работы перенесли фотографии основных этапов инсталляции. Это если кому будет интересно, чтобы не на пальцах...
Вторым сюрпризом стала установка подсветки мидбасов и сабвуферов. Осуществить эту идею позволила конструкция грилей Audison, светодиоды лунно-белого свечения спрятаны под «мостиками» грилей. И наконец, последнее, что было установлено в автомобиль (на том этапе, как позже выяснилось), — пульт управления процессором. Место ему нашлось в подлокотнике между передними сиденьями.
Далее происходила настройка системы — выставлялись частоты среза и крутизна фильтров, уровни по полосам, временные задержки и т.д., после чего «электричку» возвратили хозяину.
Радость его была искренней. Но недолгой. Все мы знаем: лучшее — враг хорошего. И именно это привело Вячеслава к нам снова — хотелось обучить автомобиль мультимедийной грамоте. И вновь закипела работа по подбору компонентов системы, на этот раз — нового головного устройства, процессора, DVD-чейнджера. А главное и самое непростое, что предстояло сделать в рамках новой концепции — сохранить информационные функции штатного дисплея автомобиля, у «электрички» на него выводится информации больше, а сама информация — важнее, чем у обычного «тепловоза», в частности — распределение энергопотоков между двигателями, генератором и батареей. Как раз тогда было официально объявлено о старте продаж Alpine IVA-D800R и процессора Alpine PXA-H800 в России. Компоненты незамедлительно заказали и доставили в нашу студию. В дополнение к этой связке были заказаны панель управления процессором Alpine RUX-C800 и DVD-чейнджер Alpine DHA-S690.
Для изготовления рамки нового аудио/видеоисточника взяли за основу лицевую панель штатного головного устройства, которая претерпела ряд изменений, но в итоге приняла нового жильца. На этом, правда, приключения заводского ГУ не закончились — из него был выпаян блок бортового компьютера, который впоследствии подключили и установили отдельно. Чтобы «подружить» кнопки на руле с новым источником, был специально изготовлен рулевой интерфейс. Поскольку помимо звуковых функций потребовались и специфические мультимедийные, Audison bit one уступил место Alpine PXA-H800, сигнал на который отправляется с нового ГУ по оптическому кабелю, что позволило избежать использования длинных межблочников. Межблочные кабели, которые идут от процессора к усилителям — короткие стереопары Tchernov Cuprum Junior IC RCA.
Панель управления процессором на этот раз была установлена на потолке, где в некоторых комплектациях этого автомобиля располагается очечник. В связи с таким выбором места установки контроллера процессора потребовалось перенести штатные датчики объёма. Подиум контроллера был перетянут графитовой алькантарой. Дополнительный источник сигнала — DVD-чейнджер, поселился в багажнике в правом крыле в непосредственной близости от процессора. После завершения всех работ по установке нового оборудования была проведена настройка обновленной системы. Теперь система понимает любые мультимедийные форматы и носители, которые распространены в настоящее время, большой скачок произошёл и в качестве звучания. «Электричка» и была вагоном первого класса, а теперь стала настоящим царским поездом...

SUM
Тип системы: аудио/видео
Аудио: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Alpine IVA-D800R, DHA-S690
Процессор: Alpine PXA-H800 / RUX-C800
Усилители: Audison LRx 6.9, LRx 1.1
Акустика: Audison Voce AV 1.1, AV 3.0, AV 6.5
Сабвуферы: Audison Voce AV 12

Студия Озвучивания Машин, Сургут
Руслан ПЫНТЮК
Участники проекта: Р. Пынтюк, В. Степанов

Источник: журнал Автозвук, 02/2012.

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru