• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Неместные. VW Scirocco. Горячий ветер

24.09.12, Журнал "Автозвук"

Вы нас уже знаете. Наши работы были в двух номерах «АЗ». Но жизнь продолжается, в том числе — в Сургуте, в том числе — автозвуковая...
Посмотрите за окно — какая на улице погода? Есть ли ветер? Сегодня он слабый или умеренный, порывистый или ураганный? Или, может быть, вообще штиль? Можно определить его направление: северный, южный, западный, восточный... А у некоторых ветров есть и собственные имена. Например, сирокко. Так итальянцы (а до них — арабы, но Средиземноморье не Ханты-Мансийский округ, там всё близко) назвали самый сильный и самый горячий из ветров.
Так вышло, что горячий ветер достиг и наших краёв, пусть и в привычном для этих широт цвете. VW Scirocco. Если в двух словах — купе на платформе VW Golf, с теми же двигателями, трансмиссией, но с более непрактичным, «немного неправильным» дизайном. Но, вообще-то, двух слов для этого автомобиля мало, это — образец стиля и динамики, мало похожий на своего буржуазного родителя.
Казалось бы, что можно улучшить в и без того хорошем автомобиле? Двигатель? Он 2-литровый, с турбонаддувом, мощности вполне достаточной, чтобы соседи по потоку не успевали примелькаться. Трансмиссия? Она новейшая DSG с двумя сцеплениями. Подвеска? Это отличный компромисс между управляемостью и плавностью хода. Куда ни посмотришь — всюду вроде бы соответствие имени автомобиля его характеру. Лишь садясь в салон, ощущаешь «понижение градуса», как будто налетел еле уловимый порыв северного ветра. И виноват в этом совсем не климат-контроль. Вроде и окружающие тебя элементы интерьера приятны глазу, но вот «голос» автомобиля явно простужен... Так же посчитал и владелец машины Валерий, когда обратился в нашу мастерскую за помощью. Желание его было таково: система должна отлично отыгрывать клубную и электронную музыку, но не должна пасовать и перед более сложными жанрами — классикой, джазом.
Работа над автомобилем проводилась в два этапа. На первом была сделана полная шумоизоляция, проложена силовая проводка, межблочные и акустические кабели. Так подготовили плацдарм для последующих действий.
«Начинается земля, как известно, от Кремля...» А установка — с виброизоляции. Как известно...
Двери попали в серьёзный оборот, здесь и уменьшение литража, и увеличение жёсткости, и формирование отдельного объёма для СЧ

Второй этап наступил после того, как был определен состав системы: головное устройство — Alpine CDA-9887R (но, так как мы живем не в каменном веке, с кабелем для iPod), усилители — Alpine PDX-F6 (4-канальник D-класса), Alpine PDX-M12 (моноблок, тоже D-класса), акустика — Alpine SPX-Z18T (класса F#1 Status), сабвуфер — Alpine SWX-1043D.
Установка компонентов началась с работы над обшивками передних дверей. Стояла задача как можно меньше вмешиваться в интерьер автомобиля, но в то же время провести максимально правильную и качественную инсталляцию.
Итак, мидбасы. Кто в теме — знают, что акустика Alpine SPX-Z18T создавалась в тесном сотрудничестве с датской компанией Scan-Speak, известной в первую очередь высококачественными домашними динамическими головками. Но между домашней и автомобильной акустикой есть существенное отличие: последняя работает в более суровых условиях, при большей влажности, при перепадах температур (уж нам ли не знать) она должна быть намного более защищенной и выносливой. Это в полной мере относится к среднечастотнику и мидбасу из комплекта SPX-Z18T. Вроде бы всё хорошо, но тут возник один момент, который можно отнести к особенности инсталляции в этом автомобиле — слишком большие двери. Их внутренний объём сильно выходил за рамки того, который рекомендовал производитель для своей акустики. Началась работа по его уменьшению не в ущерб функционированию механизмов двери. Для этого внутрь были вклеены блоки из 20-миллиметрового пенополистирола на клею U- SEAL, потом таким же образом закреплены акустические линзы за мидбасами. Далее изготовлены подиумы, которые, насколько это возможно, не привлекали бы к себе внимания, но на 100% выполняли свою функцию жёсткой установки мидбаса. Их обтянули чёрной матовой искусственной кожей. После этого был изготовлен и закреплен на бывшем месте штатного мидбаса «имплантант» — так мы называем конструкцию, с помощью которой осуществляется переход с внешней обшивки двери или подиума на металл дверной панели.
После изготовления подиума для ВЧ-головок туда встроили новые воздуховоды
Так в итоге скомпоновался трёхполосный фронт
Тыловую акустику схема не предусматривала, здесь ограничились декором
Фанерный (а по краям — композитный) подиум для очень компактных усилителей и очень некомпактных кроссоверов
Таким багажник стал по итогам процесса
Затем последовала работа по монтажу среднечастотника. Его решили устанавливать на обшивке за ручкой двери, что отчасти было обусловлено максимальным невмешательством в дизайн салона. Поскольку процессор в системе не используется, важно было придать верное направление подиумам, что в конечном итоге и сделали — левый СЧ-динамик смотрит на пассажира, правый — на водителя. Объём, в котором работает среднечастотник, выделили между дверной панелью и обшивкой с помощью волнистого поролона, пропитанного мастикой Body 180, за счёт своего рельефа при сборке одна часть соединялась с другой по выделенным границам, объём получился около одного литра. После изготовления подиумов они были обтянуты алькантарой, такой же, какую использовал завод-производитель для вставок на сиденьях.
У твитеров комплекта SPX-Z18T прослеживается домашнее происхождение, что в первую очередь заметно по крупному установочному фланцу. Это наложило ограничения на места их установки — не удалось поставить их, например, в уголки зеркал, и выбрали стойки лобового стекла. Ориентация такая же, как у среднечастотников — крест-накрест. В процессе установки открылась еще одна особенность этого автомобиля — внутри накладок на стойки шли воздуховоды для обдува боковых стёкол. Дабы сохранить функциональность машины, после изготовления подиумов под ВЧ-головки и их обтяжки чёрным матовым кожзамом тоннели воздуховодов в стойках были сделаны заново.
В стандартной комплектации автомобиля есть ещё и тыловая акустика, но в этой системе было решено от неё отказаться, вероятно, не надо объяснять, почему. Тканевые вставки в задних обшивках обтянули алькантарой, как ранее сделали на передних дверях.

SUM
Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Alpine CDA-9887R, iPod
Усилители: Alpine PDX-F6, PDX-M12
Акустика: Alpine SPX-Z18T
Сабвуфер: Alpine SWX-1043D

Студия Озвучивания Машин «СОМ», Сургут
Руслан ПЫНТЮК
Участники проекта: Р. Пынтюк, Р. Валиев

Источник: журнал Автозвук, 06/2012

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru