• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Ford Cougar. Общее и частное

17.09.12, Журнал "Автозвук"

В модельном ряду автомобилей «Форд», тех, на которых впервые была отточена «новая грань» (New Edge), Cougar стоит особняком. По сравнению с общим тиражом популярной тройки «седан — хетчбэк — универсал» машины с кузовом купе тиражируются традиционно скупо. И это не удивительно — покупатели, ставящие эстетику настолько выше утилитарности, тоже не составляют аморфную массу. Частный случай, как говорят практики законов больших чисел.
Однажды выбрав не самый практичный автомобиль, небольшая, но устойчивая группа почитателей изящных линий и стремительных силуэтов в дальнейшем готова терпеть самые тяжкие невзгоды и нести самые непредвиденные расходы для поддержания машины в самых лучших кондициях. И даже дорожные случайности, результат которых в общем случае означает списание кузова на утилизацию, не могут заставить их отказаться от своего выбора.
Именно поэтому Игорь, хозяин Cougar, почти безропотно согласился ждать полгода (!), пока в далёкой и непонятной нам Мексике на заводе компании Ford после переналадки будет вновь запущен конвейер и отштампованный там передний подрамник Cougar в единичном экземпляре доставят в Россию и установят взамен вышедшего из строя. Я бы так не смог и давно продал бы машину на запчасти. Наверное, поэтому до сих пор езжу не в купе, а в практичном до банальности универсале, который в общем случае пригоден для всех мыслимых задач, обычно возлагаемых на автомобили. Кроме одной — радовать взгляд своими линиями и силуэтами.
Под металлическим кольцом установлена точёная деревянная обойма
Из 16 крепёжных отверстий четыре оставлены свободными для монтажа динамика
Стандартная рамка доработана под главный выключатель системы
Пищалки «смотрят» на дальнего слушателя
Монтажное кольцо доведено вручную для плотного прилегания к обшивке
За левой половиной спинки дивана стоит чейнджер
Среди общего и немалого числа установочных мастерских, в которые мог обратиться Игорь, решающим фактом в пользу Zvuk-master оказался рассказ одного приятеля, подкрепившего свою новеллу документом за номером 3/2003 из ассортимента недамского магазина «АЗ». Обзор звуковой системы, установленной на платформе другого, но тоже фордовского купе, оказался веским аргументом.
Общая идея автозвуковой системы в Cougar сравнительно проста, и достойное воспроизведение электронных ремиксов определяется не избытком самих компонентов и их функций, а, как мы уже неоднократно отмечали, правильным выбором продукции из каталогов разных производителей. В результате двухполосный фронт активной фильтрации и раздельного полосового усиления вкупе с парой сабвуферов базируется на одном усилителе, получающем музыкальный сигнал от одного из двух CD-источников.
Связка из CD-ресивера Alpine CDA-9813 и чейнджера CHA-S634 работает по своему прямому назначению и подаёт сигнал в двух полосах по межблочнику Sound Technology на входные RCA-разъёмы 5-канального усилителя Soundstream TR800.5. Частота среза фронтальных ВЧ-фильтров установлена на головном устройстве на 63 Гц (18 дБ/окт.), а НЧ-фильтры сабвуферного выхода формируют полосу, ограниченную сверху на тех же 63 Гц и с той же крутизной спада АЧХ.
На этом ответственность сигнальных источников в части активного формирования полос заканчивается, дальнейшее деление диапазона происходит в усилителе. Его первая пара каналов, к которой подключены твитеры из комплекта Focal 165 KP, начинает работать на частотах выше 2,8 кГц, а мидбасовая секция того же комплекта, занявшая вторую пару каналов, играет вплоть до 3,2 кГц. Такое перекрытие диапазонов оказалось необходимым для «выглаживания» горбов АЧХ в салоне. Пятый, сабвуферный канал TR800.5 нагружен парой «десяток» Boston PS10.5-4, звуковые катушки которых включены в параллель. Питание на усилитель подано через однофарадный буферный конденсатор Daxx.
Одному усилителю положен один буферный конденсатор
Пятиканальный зеркальный паук помещён строго по центру, а его ловчие сети ручной выделки раскиданы поверх двух сабвуферов
Корпус закрытого типа изготовлен из фанерных деталей толщиной 25 мм
Обводы задней накладки багажника изменены для гладкого стыка с сабами
Уложенные шлейфом кабели пересекаются строго под прямым углом
Снаружи купе Ford Cougar ничуть не меньше своих «соплатформенников» по модельному ряду

Несмотря на свою закономерную двухдверность, снаружи купе Ford Cougar ничуть не меньше своих «соплатформенников» по модельному ряду, поэтому по части монтажных работ никаких трудностей из-за тесной компоновки не предвиделось. Однако пришлось потратить изрядную долю сил и времени, чтобы новое оборудование салона не выглядело чужеродным наростом в интерьере автомобиля.
CD-ресивер установлен в заводском отверстии центральной консоли через переходную рамку Dietz. Популярный немецкий «расходник» общего назначения в частном случае студии Zvuk-master пришлось доработать с целью установки главного кнопочного выключателя звуковой системы, который уже давно стал фирменным почерком Дмитрия Скорнякова, главного «Звук-мастера».
Кажущееся на первый взгляд плоским заводское посадочное место под мидбас на дверной обшивке на самом деле представляет собой довольно сложную трёхмерную поверхность. Поэтому верхнее металлическое кольцо, необходимое для монтажа динамика, с тыльной стороны было вручную доведено до необходимой эллипсности и только после этого прикручено через деревянную проставку к дверному металлу. Геометрическая ось НЧ-динамиков фронта развёрнута чуть вниз и на слушателей переднего ряда.
Пищалки с помощью металлических монтажных колец и точёных деревянных обойм установлены на накладки передних стоек кузова. При этом каждый излучатель одного борта «смотрит» на слушателя другого борта автомобиля.
Прокладка всех видов кабелей выполнена по высшему разряду, с фиксацией в виде шлейфа и пересечением сильноточки и слаботочки ровно под прямым углом. Межблочные кабели приклеены к центральному тоннелю, акустические идут посередине пола, а провода питания уложены вдоль порогов.
Общий стиль оформления аудиотехники Soundstream был закреплён в корме Cougar атрибутикой доминирующего насекомого. Пятиканальный зеркальный паук помещён строго по центру багажника, а две ловчие сети ручной выделки из нержавейки раскиданы поверх двух сабвуферов, смонтированных в задних крыльях. Монтажный щит усилителя установлен под наклоном на подкосах и прикручен к двум фанерным, толщиной 25 мм, полосам. Эти полосы снабжены закладными гайками, закреплены поверх задних лонжеронов и служат не только для жёсткой фиксации усилителя, но и двух сабвуферных ящиков.
За усилителем, на полу, стоит чейнджер, доступ к которому открывается при откинутой половинке задней спинки. Сам усилитель, закрытый спереди фальшпанелью, обеспечен пассивной вентиляцией через четыре круглых отверстия в верхней части фальша.
Корпуса закрытого типа для каждого суббасового динамика имеют объём около 20 л и изготовлены из фанерных деталей толщиной 25 мм. Помимо фиксации за напольные брусья к каждому ящику прикручена металлическая серьга, дающая необходимую третью точку крепления к силовым элементам кузова.
Чтобы массивные передние фланцы «Бостонов» не выступали в багажник, Дмитрий установил внутрь каждого ящика дистанционное кольцо. Утопленный в глубь переднего, 25-миллиметрового, щита динамик позволил практически заподлицо прикрепить «паучьи» грили, которые лишь немного выступают над поверхностью за счёт декоративного кольца. Резка паутины из нержавеющей стали на лазерном резаке оказалась не самым сложным занятием по сравнению с последующей ручной доводкой и полировкой. Острые стальные грани отправили в корзину до срока не один полировальный круг.
Осветительным элементом декора багажного отсека стали две красные неоновые лампы, установленные у самого основания сабвуферов и защищённые сверху двумя профилированными брусами из матированного акрила. Кроме общих оформительских задач акриловые полосы с подсветкой служат силовой составляющей для частной, сугубо практической цели удержания съёмного фальшпола багажника.
Семена скрупулёзного увлечения Дмитрия Скорнякова изящными деталями установки упали на благодатную почву нешаблонно выбранного автомобиля. Слишком часто «законы больших чисел», «общий вектор усилий» и «усреднённые показатели статистики» поглощают своей массой индивидуальность отдельных людей. Хорошо, если ты не против направления общего вектора и согласен с усреднёнными показателями. А как быть, если оказался на самом краю кривой Гаусса? Ответ прост: жизнь не работа, а приключение, нужно просто найти себе подходящую компанию тематически одержимых попутчиков. Как Дмитрий, например. Или хоть как мы. Которым в машине лучше, чем дома...

Вот есть же богом проклятая частота, совершенно случайно совпадающая с частотой промышленной электросети в странах Европы и бывшего СССР. С необъяснимой (почти необъяснимой, одна гипотеза у нас есть, но пока сыроватая) регулярностью АЧХ готовых и настроенных систем демонстрирует максимум отдачи именно на 50 Гц. При всём разнообразии параметров динамиков и их оформления. Так вышло и здесь, несмотря на нестереотипные размеры салона. Услышанные особенности звучания многим обязаны выраженному подъёму АЧХ вблизи 6 кГц и некоторой изрезанности на средних частотах. Вот если бы подрезать горб на этой частоте, скажем, параметриком, имеющимся у 9813, достоинства фокаловских пищалок проявились бы в полной мере, играют они доверху, без скидок.

Объединённые в одном корпусе мощностные ресурсы системы захотелось оценить на специальном тестовом материале, поэтому первым диском в приёмную щель пошёл «Аудиодоктор FSQ» («АЗ» №3/2005). Первый, музыкальный трек прозвучал мягко, с чёткой, но весьма умеренной верхушкой диапазона. Бас был плотным и убедительным, хотя и с характером. Аплодисменты (8-й трек) оказались «настоящими», даже стало любопытно, а умеют ли пумы (на родном фордовском языке называемые cougar) хлопать в ладоши? Понравилась «бочка» на 11-м треке, очень натуральная, да и медь от неё не отставала своей естественностью. Блюзовая композиция 12-й дорожки порадовала неожиданным обилием деталей и хорошей микродинамикой.
Проверку на «электронную» прочность система в Ford Cougar прошла с помощью диска «Расскажи Чайковскому новости, часть 8». Верхняя середина показалась излишне подчёркнутой (трек 1), детали сглажены (трек 5) и даже послышался небольшой «песок» во вступлении трека 11. Однако приятный и адекватно быстрый темп (трек 7), изрядные запасы мощности (трек 9) заставили быстро забыть о своих придирках и увлечься «электричкой» с частушками (трек 12). Битловский перепев (трек 17) прозвучал собранно и свежо, захватив не столько технической стороной музыки, сколько общим настроением композиции.

Тип системы: аудио
Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источники: Alpine CDA-9813, CHA-S634
Усилитель: Soundstream TR800.5
Акустика: Focal 165 KP
Сабвуферы: Boston PS10.5-4
Студия: Zvuk-master

Источник: журнал Автозвук, 06/2005

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru