• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Audi A6. Дважды два

16.09.12, Журнал "Автозвук"

Ежедневная установочная практика основана на множителе «два» самым закономерным образом, именно в такой размерности 70 лет назад была создана стереофония. Отсюда — два мидбаса, две пищалки, два кроссовера, сдвоенный межблочник. И когда процесс умножения на магическую цифру, закреплённую законодательством всех цивилизованных стран в качестве формулы семейного счастья, продолжается, то это уже поступок. Сознательный и смелый...
Мы вроде как ничего особенного от этой системы не ждали, но в области автозвука от нашей воли и ожиданий зависит далеко не всё. И вот, пожалуйста, редкая мультимедийная система для современной электронной музыки, построенная на базе видавшего виды Audi. Причём «медийность» действительно «мульти», вплоть до «накачки» салона саундтреками популярных компьютерных игр с помощью приставки Sony PlayStation 2.
С самого начала, как только автомобиль появился в воротах студии, стало ясно, что проект окажется нестандартным. Возьмём хотя бы такой простой факт, что машина была одна, а заказчиков системы — двое. Зовут их Виктор и Роман, по жизни закадычные приятели и большие любители колесить по ночному городу от одного танцевального клуба к другому (прожиточный минимум равен двум). Задумав озвучить свой «боевой» автомобиль, они не поленились и самостоятельно собрали все основные компоненты будущей системы. И здесь, среди компонентов, множитель «два» можно далеко не убирать. Итак, начинаем — два DVD-проигрывателя, два ЖК-монитора, сдвоенные мидбасы трёхполосной фронтальной акустики, сдвоенные мидбасы тыловой двухкомпонентной акустики и два совершенно чумовых изделия, которые мы видели только на демо-карах. Это огромный сценический стробоскоп размером с добрую половину заднего стекла и дымогенератор с 220-вольтовым питанием, парочка ещё та!
Погрузив автозвуковое железо в машину, приятели отправились в установочную студию, которую присмотрели на соревнованиях и записали для себя в разряд наиболее оторванных, а следовательно — наиболее подходящих. Чтобы собрать разрозненные компоненты в единую систему, установщики потратили немало сил и времени, но потом признались, что и сами оттянулись во весь рост, так что встреча заказчиков и исполнителей оказалась абсолютно прицельной.
Игровая приставка встала в бардачок как родная
Местное звуковое сопровождение обеспечивают радионаушники
В пользу монитора отказались от заводской компоновки центральной консоли
Серединки и пищалки установлены по типовому «стоечному» варианту
Глубокая доработка дверей коснулась только внутренней начинки, снаружи видны лишь строгие сдвоенные подиумы
Раз система мультимедийная, то без мониторов, само собой, никак. В дело пошла пара панелей Prology HDM-700, причём если первую Виктор купил довольно быстро, то вот вторую пришлось поискать, модель уже снята с производства. Чтобы поместить 7-дюймовый экран перед водителем и его соседом, всю центральную консоль переделали, а в новой композитной рамке, покрытой лаком, предусмотрели место и для головного устройства. Второй монитор для путешествующих во втором ряду установлен между передними сиденьями на изящном кронштейне, прикреплённом к центральному тоннелю. Это позволило не только приблизить экран к зрителям, но и сохранить функции откидного подлокотника, под которым собраны органы управления AV-коммутатором Prology VDS-1000. Его исполнительный блок смонтирован слева за спинкой заднего сиденья. Кроме коммутатора туда помещён и бортовой УКВ-передатчик малого радиуса для обслуживания радионаушников Audiovox WHPRF01, которых в системе предусмотрено, ну разумеется, две пары.
Затея с коммутатором позволила просто и изящно решить вопрос раздачи аудио- и видеосигнала потребителям, а раздавать в системе есть что. Продолжая добрые традиции умножения, в систему установлены два DVD-проигрывателя — обыкновенный, марки Prology DVD-200, и изделие более тонкой электронной организации, Sony PlayStation 2. Последняя «вертушка» помимо кино делает возможным не только знакомство со свежим релизом мирового компьютерного бестселлера, но и прослушивание его звуковой дорожки с отличным качеством. Вот где открывается неведомый доселе пласт музыкального материала. Клондайк электронной музыки легко доступен после открывания крышки перчаточного ящика.
Переход аудиосигнала из скрытой межблочной формы в мощный акустический напор начинается с головного устройства Alpine CDA-9812RR, которое своим входом подключено к AV-коммутатору. Само собой разумеется, природные способности «головы» по части проигрывания музыки CD-качества остались без изменений. Необходимую электрическую мощность сигнал приобретает после прохождения трёх усилителей Cadence, каждый из которых обслуживает свою часть системы. Место их установки позволяет ощутить под ногами твёрдую почву типового решения нашей отрасли. Сабвуферный моноблок ZRS-8, как обычно, установлен максимально близко к нагрузке, то есть прямо на ящике суббасового излучателя. Два других, фронтальный Z4000 и тыловой Z8000, стоят под панелями фанерного фальшпола багажника вместе с 5-фарадным буферным конденсатором Cadence CAP-5DR изрядных габаритов. Тепловая перегрузка активным изделиям не грозит, поскольку они снабжены встроенными вентиляторами, воздух к которым поступает через решётки, вмонтированные в пол.
На задний монитор, как и на передний, можно вывести картинку любого из двух источников
Акустически тёмный подлокотник с успехом выполняет функции переключателя режимов работы сабвуфера
Защитный гриль саба едва-едва проглядывает из-за внушительного стробоскопа
Двойной комплект мидбасов и пищалка в «перископе» дают нужный акустический напор в задней части салона
Низко- и высоковольтная электроника мирно уживаются в объёме одного багажника
Крышка пола снабжена большими вентиляционными решётками для доступа холодного воздуха
Дымогенератор требует пространства для заправки рабочей жидкостью
Управление сценической техникой собрано под крышкой водительского подлокотника, а управление AV-коммутатором — на центральной консоли
Это лишь отдельные облачка грозового фронта, который надвинулся на потолок салона

Вспомогательный аккумулятор глубокого разряда Optima, подключённый через дополнительное реле и установленный в правой нише багажника, обеспечивает энергией не только звуковую систему, но и дополнительных потребителей с 220-вольтовым аппетитом. Чтобы получить на борту необходимую разность потенциалов, над аккумулятором смонтирован преобразователь 12/220 В явно конверсионного происхождения. К розетке преобразователя подключен, ни много ни мало, сценический дымогенератор, помещённый под кожух левой ниши багажника. Декоративный кожух легкосъёмный, что даёт возможность пополнять запас «жидкого дыма» через заправочную горловину на верху генератора. Управление устройством выведено под крышку водительского подлокотника.
Во вторую розетку преобразователя вставлена вилка стробоскопа той же, что и дымогенератор, родословной. Это не какое-нибудь худосочное изделие размером со встроенную вспышку фотоаппарата-«мыльницы», это серьёзный инструмент, оснащённый линейным параболическим отражателем. Его недюжинные размеры сделали совершенно невозможной съёмку нарядного сабвуфера Kicker Solo-Baric, установленного посередине задней полки. А жаль, ведь под решётку саба выведена труба дымогенератора, и энергичные движения диффузора порождают весьма причудливый характер распространения дымовых масс в салоне.
Динамическая головка 15-дюймового саба серии L7 работает в объёме 90 литров, который снабжён трубой с настройкой на 45 Гц. Порт фазоинвертора выведен в нишу задней спинки, что позволяет «затыкать» трубу с помощью массивного и толстого подлокотника, при этом сабвуфер оперативно перенастраивается в режим закрытого ящика. Внутри ящик саба частично заполнен поглощающим материалом редчайшей марки «Пенорезина От Сиденья Старого ЗИЛа».
Разумеется, кроме сабвуфера на пути преобразования сигнала из электрической в акустическую форму находятся фронтальная и тыловая акустика. Их мидбасовые компоненты Fusion представлены в удвоенном количестве не только в передних дверях, что стало уже обычным явлением для энергичной электронной музыки, но и в задней полке. Последняя оказалась не рассчитана на экстремальные отклонения от типовых конфигураций, и инсталляторы изящно обошли ограничения монтажной глубины путём установки второй пары 16-сантиметровых мидбасов серии FJL «горшками» вверх. Тыловые пищалки — в оригинальных «перископах» из пластиковых труб сантехнического назначения, обтянутых карпетом. Первоначально Виктор и Роман вообще предлагали полностью демонтировать диван, разложить на полу насыпные пуфы и поставить ещё две пары мидбасов в пол. Однако отечественный климат, губительный для акустики, и угловатые формы кузова, губительные для пуфов, креативный пыл генеральных конструкторов вовремя сдержали.
Чтобы снизить уровень адреналина до совместимых с жизнью значений и немного успокоить нервы, специалисты студии разместили франко-итальянские дуэты твитеров и мидрейнджей самым каноническим способом, применяемым для автомобилей без подушек безопасности в передних стойках. Чашки динамиков интегрированы в накладки стоек и обтянуты алькантарой, оси излучателей развёрнуты на середину лобового стекла. Сдвоенные дверные мидбасы установлены в строгих подиумах, которые опираются на вмонтированные в пустые двери Audi объёмные металлические конструкции.
Главной идеей при настройке завершённой системы была максимальная неискажённая громкость, что упростило настройку на слух поканальных задержек в головном устройстве. Частотный диапазон разделён обычным для 2,5-канальных систем способом, мидбас фронта играет в полосе 80 — 500 Гц, а частота раздела СЧ/ВЧ фронта и НЧ/ВЧ тыла определяется номиналами заводских пассивных кроссоверов. Сабвуфер ограничен сверху на частоте 80 Гц.
Пошедший у нас недавно в ротацию диск с электронной музыкой «Расскажи Чайковскому новости» («АЗ» №6/2004) мы дополнили измерениями АЧХ системы с помощью портативного анализатора спектра Phonic PAA2 («АЗ» №9/2004). Общий вид кривой, не претендуя на строгую инструментальную оценку, позволяет оценить характер настройки системы и её частотный потенциал.
Первый трек «Новостей» сразу задал нужное клубное настроение, окружив нас звуком. На 3-й дорожке очень чётко ощущался басовый напор в спину, на фоне которого основная мелодия шла разборчиво и без надрывного визга. На 11-м треке средние частоты прозвучали ярко, хорошо была оформлена атака ударной секции, но бас показался немного гулким. Композиция №12 на соответствующем уровне звукового давления просто наполнила салон автомобиля до краёв, а тугие волны медленного ритма №14, казалось, вот-вот выплеснут звук наружу. Что, в общем, и подтвердили присутствовавшие снаружи наблюдатели из числа нашей выездной бригады, которые живо делились впечатлениями после знакомства с системой двойной комплектности. Правильный всё-таки подход: пусть гаишники отнимают и делят, а мы будем складывать и умножать...

АЧХ в салоне выдаёт клубную настройку аудиосистемы. Максимум звукового давления на низких частотах приходится на 40 — 60 Гц, где уровень выше уровня на средних частотах на 12 — 14 дБ. В то же время верхний край диапазона заметно приглушен, уже на 12 кГц спад достигает 8 дБ, а на 16 кГц — 17 дБ относительно 400 Гц.

СОСТАВ СИСТЕМЫ: 3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
ИСТОЧНИКИ:Alpine CDA-9812RR, Prology DVD-200, Sony PlayStation 2
МОНИТОРЫ: Prology HDM-700
КОММУТАТОР: Prology VDS-1000
УСИЛИТЕЛИ: Cadence Z4000, Z8000, ZRS-8
АКУСТИКА: Focal TN51, Hertz HD 500, Fusion FJL 65С
САБВУФЕР: Kicker Solo-Baric S15L7

СТУДИЯ: «ОСМОС+»

Источник: журнал Автозвук, 10/2004.

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru