• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Mazda CX-7. То измена, то засада*...

03.09.12, Журнал "Автозвук"

Очень люблю эту песню. Чиж (&Co, разумеется, но особенно — Чиж ) вообще молодцы, что уж там говорить. А эта — совсем такая, знаете... С одной стороны, вроде бы... А прислушаешься — нет, совсем не так...
Этот проект причудливым образом метался от обыденного к неожиданному и наоборот. Приехала в студию машина. Машина приехала не сама, её сюда привела заказчица, что уже знаковое событие, а для студии Accent-Audio — прецедент.
Поначалу ничего примечательного (кроме небесного создания в роли заказчика) не ожидали. Симпатичная машина, снаружи вся из себя чёрненькая, салон весь из себя беленький. Магнитолку поставить? Поставим. Динамички какие-нибудь? Тоже найдём. А дальше — айфончик в ручки (весь из себя беленький, в цвет салона) — и в путь.
И тут грянуло («то ли Майлза, то ли Принса»): заказчица просила сделать не только «чтобы красиво», это-то как раз само собой разумеется, было бы странно, если бы не попросила, тут бы мастера напряглись. Она просила сделать «чтобы звучало», напряглись мастера как раз на этом месте. Осторожно выяснили, как это, собственно, понимать. Оказалось — так же, как они сами и понимают. Не так, как те, кто думает, что если на решётках динамиков заводской комплектации написано «Bose», так это будет играть. «Что-то кошка приумолкла: может, все сорвала связки».
Работать стали всерьёз. Поскольку (как выяснилось) владелица машины слушает музыку разную и вкусную, то и компоненты были выбраны соответствующие, а бюджет уже продиктовал технические решения. В результате всё оказалось сделано в лучших традициях просвещённого минимализма: акустика двухполосная, но повышенного, на грани экстренного, класса, кроссоверы пассивные, но именно те, с которыми эта акустика работает как надо, почти всё стоит по штатным местам, ничего лишнего. Но — звучит, а просили именно это. Ну и чтобы красиво...
Установка «магнитолки» повлекла за собой изготовление новой рамки, к CX-7 нового модельного года ничего из запасов не подошло
USB «на хвосте» — это само собой. Не в прошлом веке живём...
Двери CX-7 (за исключением надписи «Bose») для музыкальных целей приспособлены очень неплохо
Пищалки в новой схеме компоновки акустики «изображают сфинкса» у треугольных окошек над торпедо
То, о чём Амар Бозе не позаботился: мощная опора для мидбасов и виброизоляция дверей
Eton ECC по компактности мало уступил штатному
усилителю «Мазды», превосходя его во всём остальном
Начнём, как водится, с «головы». Требования к функционалу были тоже «просвещённо-минимальными», для дела и для души. Для дела — навигация и hands-free. Для души — музыка. Однако требования к качеству звучания оказались гораздо выше ожидаемых, одно из них — чтение некомпрессированных звуковых файлов в формате WAV через порт USB. Вот сейчас представьте себе: небесное создание говорит вам про некомпрессированные файлы по USB, и вы поймёте, почему этот проект показался и студии, и нам неординарным.
Наилучшим образом под эти требования подходил Kenwood DNX 7540BT. Лишнего в нём ничего нет, а необходимое — в достатке. Навигация, поддержка WAV и остальных, более простонародных форматов, сенсорный экран, возможность работы с внешним TV-тюнером Kenwood KTC-V300E (ею пока не воспользовались, но аппетит ещё придёт). Буковки BT в названии говорят о поддержке Bluetooth, что давно перестало считаться полезным, став почти незаменимым. В пользу «Кенвуда» был и встроенный DSP: пятиполосный эквалайзер, кроссовер и регулируемые временные задержки. Простенько, но для решения основных задач этого более чем достаточно, а всё остальное вполне можно решить и старым аналоговым способом. Например, отказаться от поканального усиления (бюджет) и обойтись пассивными кроссоверами из комплекта динамиков.
Спрятать сабвуфер совсем оказалось невозможным, зато удалось сделать еголегкосъёмным
Непростая форма сабвуферного корпуса дала мастерам возможность потрудиться вволю...
...зато результат стоит затраченных трудов
Чуть не забыл: раз есть вход для камеры заднего вида, почему бы и камеру не поставить?
Ставим магнитолку? Не сразу, Mazda CX-7 оказалась 2011 модельного года, и поэтому из старых запасов к ней ничегошеньки не подошло. Всё, вплоть до мелочей, пришлось «подгонять по месту».
В частности, переходная рамка на автомобиль этого модельного года ещё не выпускается. Трудолюбивые сыны Поднебесной что-нибудь сотворят к осени, но ждать некогда — пришлось подогнать по месту наиболее подходящую. Получилось даже лучше, чем с готовой рамкой. Во-вторых, не подошёл адаптер рулевых кнопок, стали в спешном порядке делать свой собственный. Потрудились, но всю функциональность сохранили.
Теперь — выбор акустики. Не нужно объяснять, что это самое критичное звено, способное свести к нулю все ухищрения. Выбор пал на Eton Adventure A1-160SG — одни из самых достойных динамиков в этой категории, вещь совсем не бюджетная, но, сэкономив на количестве компонентов в системе, можно было позволить себе качество.
Раскачивает это великолепие четырёхканальный усилитель Eton ECC 500.4. Два оставшихся канала в мостовом включении обслуживают сабвуфер Challenger MAX-Line 12WB LE (он же E.O.S.) в закрытом корпусе. При компоновке сабвуфера в багажнике встретилась очередная засада («То ли слева, то ли справа...»): места в крыле оказалось до обидного мало, пришлось немножко объёма занять у багажника. Сделали съёмный «стелс»: корпус сабвуфера наполовину скрылся в нише крыла, наполовину вылез в багажник. Места он много не занимает, а в случае необходимости снимается быстро. Зато усилитель Eton ECC 500.4, хотя и крупнее штатного, отлично встал на его место в той же нише («Пепельница тут стояла... Ну и где теперь она?»).
Мой рассказ как-то плавно перетёк от темы «что» к теме «где». Проще всего было с динамиками — мидбасы встали в штатные места в дверях, пришлось лишь изготовить фасонные кольца-проставки да провести тотальную шумо- и виброизоляцию дверей. С пищалками было посложнее — для них сделали подиумы, которыми закрыли изнутри треугольные стёкла в переднем углу двери («...глядя из окошка, олицетворяю сфинкса»). Подиумы обшили кожей, и по цвету, и по фактуре совпадающей с заводской, выглядит как родное, а это, как известно, высшая похвала работе установщика.
Что вам ещё процитировать из вечно молодого Чижа (&Co)? Там в конце есть слова: «Не пою я по указке...» Ну так это Чиж не поёт. А «Мазда», как оказалось, поёт. Именно так, как указали...

RTA
На низких частотах виден конкретный всплеск на 40 — 50 Гц, как будто кто-то подкрутил (без фанатизма, впрочем) бас-буст, с центральной частотой 45 Гц, именно такой, какой делают в 90% усилителей, именно чтобы его подкручивать (без фанатизма). Это и придало основательности всему нижнему регистру, притом, заметьте, что по уровню нижний бас в системе не занимает в спектре доминирующей позиции, зато по глубине и равномерности воспроизведения самого нижнего баса (ниже 40 Гц) показывает образец спектральной точности. Претензии к нижней середине подтвердились, есть там некоторая «волнистость» АЧХ в диапазоне 250 — 500 Гц, не криминальная, правда. В области средних и высоких частот всё гладко и плавно. Пусть не идеальная АЧХ, но на слух воспринимается исключительно приятно.

SQ
Честно говоря, не ожидал я от мультимедийной «головы» «пять в одном» столь впечатляющего результата. Справился-таки процессор с формированием сцены, да как справился — бас оказался неотъемлемо передним, панорама — широкой и глубокой, без перекосов и загибов. И даже центральный образ на месте. Самое интересное, что и с высотой сцены всё в порядке, хотя мидбасы стоят традиционно низко — видимо, положение выправила невысокая частота раздела мидбаса и пищалки.
Бас — на месте. В том смысле, что его в меру и он спереди. Да и остальной тональный баланс не подкачал, хотя пара небольших замечаний к нижней середине всё же нашлась — есть какая-то лёгкая шероховатость в голосе. Зато верхняя часть диапазона — без единого нарекания, прозрачная и воздушная. И на максимальной, и на средней громкости звучание очень сбалансированное, слитное, с великолепной прорисовкой деталей.

SUM
Тип системы: аудио/видео
Аудио: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник/монитор: Kenwood DNX 7540BT
Усилитель: Eton ECC 500.4
Акустика: Eton Adventure A1-160SG
Сабвуфер: Challenger MAX-Line 12WB LE

Студия: Accent-Audio
Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин

*Все права на название песни, а равно на цитируемые ниже строки из неё, как принадлежали С.Н. Чигракову, так и принадлежат. Ни автор, ни редакция их не оспаривают.

Источник: журнал Автозвук, 09/2011.

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru