• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Шоу-рум/инсталляция. Mazda 6 - нелегкий путь к победе. Несовместимое

20.08.11, Журнал "Car & Music"

Как правило, собираясь инсталлировать в автомобиль аудиосистему более-менее приличного уровня, ценитель качественного звука хотя бы примерно предполагает, что он получит в итоге. Ну, как минимум, представляет себе цель, ради которой собирается окунуться в это долгое и частенько неблагодарное занятие - строительство автомобильного звука. Владелец свеженькой Mazda 6, отправляясь к Вадиму Тюленеву в «Трон Авто» переговорить о том, что такое ESPL и как его сервируют, даже представить не мог, какие повороты судьбы ожидают и автомобиль, и владельца...

Что творилось бы сейчас в междусобойном болотце автозвукового движения, если бы не будоражили его время от времени неофиты с киловаттными «мешалками» наперевес? Впрочем, неофиты бывают разные, и далеко не все делают участие в автозвуковых соревнованиях частью своей жизни. Вот и Иван Олухов не подозревал, что спокойная издали гладь прудика под названием EMMA обернется для него буйным водоворотом. А ведь он хотел всего лишь построить мощную систему исключительно для собственных целей, и согласие его на провокационное предложение Вадима было продиктовано, скорее всего, исключительно ораторскими способностями последнего. После первого посещения Иван покинул студию «Трон Авто» в ранге ни много ни мало будущего чемпиона Европы по ESPL. Строго говоря, в предложении примерить на себя новую ипостась для Ивана не было ничего неожиданного, ибо побеседовать на предмет участия в соревнованиях он и приходил. Но чтобы сразу на такой уровень? Тем не менее, совместному проекту был дан решительный старт, и в сезоне-2007 ярко-красная Mazda 6 дослужилась до звания вице-чемпиона России, уступив только представителям Team Prology. Этот фееричныи рывок дорогого стоил: на полях сражений за децибелы один за другим пали смертью храбрых несколько сабвуферов-рекордсменов. Правда, перед гибелью они отдавали владельцу самое дорогое, что у них было - те самые децибелы, причем делали это с помпой, блеском и треском электрических разрядов. Посему по итогам сезона-2007 и перед сезоном-2008 было принято решение разобраться с проблемой уходящих из жизни динамиков. Именно там, в багажном отсеке, и появилось главное орудие калибра 15 дюймов от Ground Zero серии Plutonium.

ЛИХА БЕДА НАЧАЛО

В выборе компонентов строители будущего чемпионмобиля не сомневались ни разу: только Ground Zero - бренд, изрядно зарекомендовавший себя в качестве производителя «давильных» компонентов. А вот схема постройки системы претерпела массу изменений, как в процессе создания, так и в течение соревновательных сезонов. Когда энтузиасты берутся за доработку автомобиля, одно тянет за собой другое, и получившееся зачастую совершенно непохоже на то, что задумывалось изначально. Скажем, переместить приборный щиток в центр передней панели инсталляторы рассчитывали с самого начала, для чего ее разрезали на три части и склеили в ином порядке, попутно пропитав смолой и усилив стеклотканью. Но вот цель этой модификации... Начинали исключительно с мыслью разместить консоль головного устройства (Alpine DVA-9861 Ri) сразу за рулем, а закончили тем, что интегрировали в пластик панели еще пару компонентников GZPC 165SX. Чего зря месту пропадать? Твитеры вживили прямо в пластик стоек, отказавшись от идеи крепежа «пищалок» прямо к металлу кузова. И в итоге получили еще один вариант назначения автомобиля, помимо ESPL. Сугубо «давильный» аппарат стал готовиться еще и к соревнованиям на качество звучания! И таких поворотов, казалось бы, ничем особым не спровоцированных, в истории машины множество.
ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Перерабатывая центральную консоль, которая теперь несла на себе приборный щиток, на помойку отправили не только штатную «голову», но и центральные дефлекторы вентиляции. А вот огромная дыра типоразмера 2 DIN, оставшаяся от родной «музыки», навеяла очередную креативную идею: в центр консоли мастера врезали не процессор, как планировалось, а жидкокристаллический 7-дюймовый монитор Ground Zero GZVM 700HR. Просто чтобы заткнуть образовавшуюся дыру. И-лиха беда начало - аналогичные мониторы поселились в подголовниках передних кресел. Ждете, что сейчас будет история про участие «Мазды» еще и в категории «мультимедиа»? Не дождетесь. И владелец, и установщики говорят, что решение это окончательное.
ФРОНТАЛЬНЫЕ АС
В передних дверях трудятся сдвоенные мидбасы Ground Zero модели GZPK 160K. Естественно, что работают головки на весь объем двери.
УСИЛИТЕЛИ
До перестройки багажника нескромным взглядам публики были открыты все пять усилителей, но в процессе реинсталла два из них было решено спрятать, чтобы освободить место под разжиревший генератор баса.

ВОПРОСЫ ФОРМЫ и СОДЕРЖАНИЯ
В первом сезоне, когда свежеиспеченный солдат автозвукового движения только начинал свое восхождение по служебной лестнице к чинам и званиям, пространство грузового отсека не только периодически начинало искрить, но еще и выглядело довольно блекло. Так что в межсезонье нашлась работа и инженерам, и дизайнерам. Основной задачей было остановить «сабопадение», попутно изыскав возможности повысить результаты и «сделать красиво». Как оказалось, в конструкцию сабвуферного ящика вкралось несколько обидных огрехов, но выяснилось это только опытным путем и доказывалось в течение всего сезона-2008. Перелопатив массу литературы и израсходовав кучу денег на телефонные консультации с ESPL-щиками всей страны, команда пришла к выводу о необходимости резкого увеличения объема ящика и тотального изменения конструкции фазоинверторных портов. Если, скажем, до революции монструозный динамик работал в 62-литровом объеме, то после ему предоставили целых 106! С точки зрения конструктива он остался прежним - почти круглым, потому что занимает место запасного колеса, а вот фазоинверторы изменились кардинально. Иван предложил заменить два маленьких круглых порта на один - но огромный и щелевой. В разрезе его силуэт, кстати, напоминает песочные часы, в том числе и из-за своеобразной «надстройки». Изменили и угол наклона динамика, и точку его фокусировки, что не только увеличило отдачу, но и снизило нагрузку на сабвуфер. Именно из-за повышенной нагрузки басовый динамик чересчур сильно нагревался и как следствие-горел...

НЕПРИКРЫТАЯ РАДОСТЬ

Если снять роскошную ярко-красную фальш-панель, прикрывающую корпус басового динамика, можно будет увидеть мощную стальную раму, которая, буквой «П» огибая сабвуфер, несет на себе пять усилителей. На этапе разработки стальной формы, кстати, роль усилителей играли куски пенопласта, вырезанные «под размер». Ими пользовались, чтобы не попортить в процессе собственно блестящие коробочки. С каждым усилителем соседствуют собственный 35-фарадный конденсатор и собственный кулер Stinger, но наличием кулеров система охлаждения не ограничивается. При переделке панели приборов центральные дефлекторы были удалены, но поток охлажденного воздуха, который остался беспризорным после их демонтажа, по специально проложенным магистралям отправили как раз к усилителям. Работа над багажником довела до совершенства третью ипостась автомобиля - демонстрационную. В бывшем грузовом отсеке появились акустические системы, которые не участвуют ни в каких замерах. Вообще и никогда. Они активизируются только в том случае, если хозяину приходит фантазия послушать музыку на природе или продемонстрировать окружающей публике достоинства бренда Ground Zero. Две головки поселились в фальшпанели, а еще пару мидбасовых динамиков плюс пару твитеров (той же самой модели, что и во фронте) инсталляторы разместили на внутренней обшивке пятой двери. Правда, для этого пришлось упомянутую обшивку изготовить заново из стеклоткани... Кроме того, на ней нашлось место для четырех кроссоверов, жестоко отобранных у фронтальных АС. Два из них вполне функциональны и обслуживают рядом сидящие динамики (совсем не затрагивая, впрочем, верхних частот), а другая пара - чистой воды декорация. Фронт же полностью обслуживается процессором, поэтому кроссоверы ему, в общем-то, и не нужны.

ПЛОТНАЯ РАБОТА

Мощное сердце системы бьется, будучи частично выставленным напоказ, и основная его часть - целых два монструозных усилителя GZPA 1.6000D - обслуживает главный элемент системы. Мостовое соединение обеспечивает великолепную «прокачку» динамика, что и позволило на тестовых внутренних замерах надуть 151 дБ. В течение сезона, правда, результат не поднимался выше 147 дБ, но и этот показатель довел Ивана до европейского подиума. На фронт и тыл задействованы почти одинаковые усилители серии GZUA -четырехканальник спереди и двухканальник сзади. В замерах по максимальному давлению ни фронт, ни тыл не участвуют, поэтому и усилители выбраны из тех, что предназначены, скорее, для максимально качественного звучания. И еще один аппарат, GZNA 2800Х, работает в тесном взаимодействии с четырьмя мидбасами, расположенными в передних дверях. Все усилители получают аудиосигнал непосредственно от процессора. Пока вроде бы ничего необычного, верно? Однако эта россыпь киловатт практически никогда не работает вся одновременно, уж слишком четко обособлены части системы в зависимости от назначения. А для того, чтобы можно было легко и быстро пробуждать к жизни любой усилитель по желанию, владельцу нет необходимости муторно ковыряться в настройках процессора - управление усилителями выведено на отдельный тумблерный пульт на центральном тоннеле. Можно по желанию включить/ выключить фронт, тыл, сабвуфер, подсветку багажника и так называемое «реле развязки аккумуляторов», еще одну специализированную фишку этой машины. Электроэнергии система требует чуть больше, чем море. Поэтому один, скромный и штатный аккумулятор заменен тремя - большими и мощными, конечно, марки Ground Zero, причем за их жизнедеятельностью можно наблюдать опять-таки на центральном тоннеле, куда вмонтированы соответствующие указатели. Однако зачем нужны целых три аккумулятора, допустим, на марше или в обыденной жизни? Да и генератор со своей задачей зарядки практически не справляется. Вот и предусмотрена возможность щелчком тумблера оставлять в цепи только одну батарею, запитывая остальные в случае необходимости.

САБВУФЕР
Решению о тотальной перестройке сабвуфера предшествовали длительные - в течение всего прошлого сезона - обсуждения и консультации с видными участниками ESPL-движения. Когда Ивану поднадоело регулярно менять сгоревшие динамики, он предпочел устранить проблему кардинально, придумав гигантский щелевой порт. Но и это еще не все - порт в процессе расчетов приобрел в разрезе изящную форму, напоминающую песочные часы. Как говорят установщики, если бы они строили сабвуфер с обычными круглыми портами, они получились бы неприличной длины. Но даже уже имеющийся порт пришлось слегка удлинить специальной надстройкой.

БАГАЖНИК
Сам сабвуферный ящик разъемный и состоит из двух частей - стационарной нижней, встроенной в пространство, где раньше покоилась «запаска», и съемной нижней, которая и несет на себе порты и динамик. Сформирована она из смолы и стеклоткани и имеет полуторасантиметровую толщину.
ПЯТАЯ ДВЕРЬ
Аналогичным путем появилась на свет накладка на пятую дверь, но с ней пришлось повозиться посерьезнее. Дело не только в заковыристой форме накладки (в нее встроены дополнительные мидбасы и кроссоверы). Много времени отняла подгонка накладки по месту. В противном случае пятая дверь наотрез отказывалась закрываться.
УСИЛИТЕЛИ
Поскольку концепция «усилители вокруг багажника» уже себя оправдала, ее решили сохранить. Правда, разъевшийся сабвуфер отнимал теперь гораздо больше места, и выставить напоказ удалось только три усилителя из пяти. И то-после длительного поиска оптимального размещения с пенопластовыми и деревянными моделями. Только когда «усилители» удалось разместить так, как нужно, по образцу деревянной рамы сварили металлическую.
ОХЛАЖДЕНИЕ
Уменьшение жизненного пространства заставило более внимательно отнестись к проблеме охлаждения компонентов. Ее удалось решить с помощью пластиковых трубопроводов, по которым через весь салон автомобиля штатный кондиционер подает в багажник холодный воздух

СЛОЖНАЯ АРИФМЕТИКА
Чемпионская машина сейчас производит впечатление сумасшедшего экипажа какого-нибудь оторванного уличного гонщика - благодаря экстремальному обвесу, альтернативной оптике, карбоновому капоту с крупными щелями воздухозаборников и низкопрофильной резине. Однако впечатление это слабо соответствует действительности, а внешний стайлинг «Мазда» пережила, постольку поскольку он добавляет бонусных баллов в соревновательном зачете. Привезенный из Соединенных Штатов аэрокит в Екатеринбурге довольно долго подгоняли - как оказалось, передвигаться по нашим дорогам с настолько заниженными бамперами просто невозможно, а ведь машина много времени проводит и в дороге между этапами... Поэтому передний бампер «располовинили» вдоль, часть середины вырезали, склеили обратно и установили вместо штатного. Впрочем, если удастся уже в сезоне-2009 реализовать намеченные планы, то очередной кубок европейского лидера свалится в руки Ивана Олухова сам - как созревшее яблоко. Владелец машины и команда установщиков планируют поднять мощность системы в полтора раза! И наконец-то продемонстрировать на официальных замерах вожделенные 150+ дБ. Пока же автомобиль так и существует в трех ипостасях: ультимативный генератор высокого давления, производитель кристально качественного звука и роскошный демонстрационный автомобиль марки Ground Zero. Ах да, совсем забыли еще одно. Это, помимо всего прочего, еще и машина Ивана для ежедневных поездок по личным делам, ибо расставаться с ней он не собирается. Что, в общем-то, вполне понятно.



ТЕКСТ ДМИТРИЙ ЕЛИЗАРОВ
ФОТО ЕВГЕНИЙ ЛИТВИНОВ

Источник: журнал Car&Music, июль 2009

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru