• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Jaguar XJR. Готика

08.08.11, Журнал "Автозвук"

Узор на бортах «Ягуара» Сергей Гайденков, руководитель студии «Автолюкс», охарактеризовал лаконично: «Готика». Ну конечно же, готика, про неё ещё в школе рассказывали — соборы, средневековье, мракобесие, инквизиция, ведьмы, костры и прочее, затянувшееся до эпохи Возрождения. Да и вообще, как я сразу не сообразил: у нас же выходил компакт-диск «Gothic Party» («АЗ» №2/2002), тема его оформления была очень похожей.

Однако последовавшее подробное знакомство с современной готикой вскрыло, ни много ни мало, целый пласт так называемой «субкультуры готов». Эта субкультура (в хорошем смысле) существует, в отличие от архитекторов готических соборов, одновременно и параллельно с нами и, поверьте, ничего угрожающего собой не представляет. Точно так же можно причислить всех сторонников автозвукового дела к субкультуре car audio. Это будет почётно. А любителей слабоалкогольного ячменно-солодового напитка считать апологетами пивной субкультуры. Это будет банально.
Считается, что готы — это люди «с особым, романтично-депрессивным взглядом на жизнь», который отражается «в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (неприятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него)». Так следует из найденных нами источников. Или, в традициях готической субкультуры, Also sprecht Internet.
Но подробности пришли уже потом, по возвращении в редакцию. На выезде, в «Автолюксе», картина звуковой системы и автомобиля никак не хотела складываться, чрезвычайное внимание владельца машины и автора технического задания к несущественным, на мой взгляд, деталям казалось избыточным и надуманным. Однако, ближе к фактам.


Как и регулятор громкости, дистанционный бас на рулевые кнопки с ходу не вывести

Задним дверям, как и передним, досталось и по части вибродемпфирования, и в смысле шумоизоляции

Когда заказчик появился в установочных боксах в связи с сугубо звуковыми задачами, салон «Ягуара» уже отличался от заводского стандарта, хотя, на первый взгляд, ничего особенного в глаза не бросалось. Оказывается, из всей внутренней обивки хозяин машины попросил заменить только центральные кожаные вставки на спинке каждого из сидений. И вовсе не потому, что эти четыре лоскута необъяснимо быстро протёрлись, нет, просто потребовалось сделать строгую и неброскую вышивку дикой, одноимённой с автомобилем, кошки. По одному экземпляру животного на спинку, не больше, и без повторов, то есть по четырём разным эскизам. Такая вот изящная деталь, а то — «мракобесы, инквизиция». На кожаной обтяжке ступицы руля тоже есть тонкий штрих, тиснёный готический узор, который видно только под определённым углом.
Бортовая аэрография автомобиля выглядит довольно абстрактно, но это только для непосвящённого, каковым я был на момент первого знакомства с «Ягуаром». Сергей с видом знатока вопроса сообщил мне, что, оказывается, на правом борту в плетёнку линий вписаны инициалы владельца машины. Увидеть их могут только адепты субкультуры, две простые буквы русского алфавита заморочены столь инквизиторским манером, что различить их мне не удалось.
Слегка обескураженный, решил перейти к более близким и понятным материям автозвукового толка, готика — готикой, а источник должен «источать», усилитель усиливать, а динамики — звучать. Любимой музыкой владельца машины оказались Pink Floyd, Deep Purple и другие команды, занятые образцовым роком. Как я узнал уже потом, та часть готов, которая тяготеет к тяжёлой музыке, року и уж совсем на крайняк — металлу, вовсе не является позорными отщепенцами готической субкультуры, а наоборот, это люди, которые возвращаются к корням. Ведь готическая музыка, по сути своей, родилась из пессимистичных композиций поздних панк-групп в конце 70-х годов прошлого века, которые, в свою очередь, явились свету десятилетием раньше как продукт очередного кризиса рок-культуры.
Чтобы осилить эту музыкальную энергетику в небольшом салоне «Ягуара», возможностей пятиканального усилителя DLS A7 оказалось вполне достаточно. В качестве последних ступеней аудиотракта были применены четыре двухкомпонентных набора DLS UP6 (фронт и тыл) и два Genesis Profile 69, работающих в качестве... сабвуфера. Происхождение многоточия как знака удивления ясно всякому, кто в теме и осознаёт: модель с индексом «69» означает «блин» размера, указанного в индексе. О том, к чему привело такое неординарное решение басового вопроса, мы поговорим позже, когда машину послушаем и померяем, а пока вернёмся к готической архитектуре.


Надо отдать должное конструкторам, выше и дальше пищалку в задней двери не поставить

Вышивка на центральных вставках не повторяется ни на одном сиденье

Сигнал фронтальной и тыловой акустики ограничен снизу кроссовером усилителя на частоте 75 Гц, а в канале сабвуфера включён фильтр НЧ с частотой среза 60 Гц. Источник сигнала — CD-ресивер McIntosh MX406, его скупые возможности по визуальному контролю выходного сигнала расширены с помощью измерителя уровня McIntosh MPM4000. Питание звуковой системы организовано от стартёрного аккумулятора, заводская модель которого уступила место модели глубокого разряда Optima. Такая замена потребовалась не только для успешной работы химического источника на «два фронта», но и по причине лучшей приспособленности гелевого аккумулятора для редких поездок по выходным дням, в гольф-клуб, скажем, или куда там ещё ездят на «Ягуарах», мы сами не очень в курсе...
Насколько проста схемотехника звуковой системы, настолько выше поднимается планка требований к уровню использованных компонентов и тщательности их монтажа на борту четырёхколёсного носителя. Примеров тому на страницах «АЗ» — множество, и в «Ягуаре» всё было сделано с использованием лучших сторон готической эстетики, нешаблонно, утончённо и изящно. Не ради красного словца я завёл разговор про готику, увидите сами, читайте дальше.
Обычно CD-ресивер McIntosh просто блокируют с измерителем уровня, превращая их в традиционно неповоротливое двухдиновое устройство. В случае «Ягуара» установщики поступили по-другому и повторили образующую фальшпанели центральной консоли, наклонив передние панели обоих блоков. Разумеется, их общая декоративная рамка была сделана заново и покрыта ореховым шпоном, точно таким же, какой использован на заводе. Чтобы упрятать возросшее число «голов» в тесную центральную консоль, пришлось подвинуть блок управления подушками безопасности. Рулевые кнопки автомобиля, ответственные за управление головным устройством, подключены через специально изготовленный адаптер и задействованы почти все. «Почти» — это потому, что регулятор громкости CD-ресивера не оснащён электроприводом и дистанционных регулировок не допускает. Точно так же, как и дистанционный регулятор баса, коробочку которого смонтировали в нише под торпедо, слева от водителя.
Невзрачная чёрная пластмасса панели климат-контроля, по какой-то странной причуде английских стилистов вышедшая за ворота предприятия, естественно, была немедленно укрыта тем же ореховым шпоном. Чтобы уравновесить алюминиевый блеск ручек McIntosh, боковины обоих блоков отполировали, а стрелочные часы и кнопочные выключатели оснастили металлическим обрамлением. Оцифровку всех циферблатов торпедо поменяли на аналогичную в готическом стиле, а на спидометре вместо 100 км/ч вписали 5,9 с. В паспорте «Ягуара» указано, что до указанной скорости автомобиль разгоняется за обозначенное время. Дизайнерский ход по-готически изящный, ведь правда же?
Казалось бы, что ещё можно поправить в оформлении салона автомобиля, знаменитого именно своим выдержанным стилем? Однако точный и внимательный взгляд хозяина машины обнаружил недопустимую по меркам его эстетических воззрений корявость в местах стыка верхних и нижних деталей торпедо, внутренней обшивки передних и задних дверей. Замеченный недостаток был устранён полосками алюминия, покрытого вездесущим ореховым шпоном.
Готовые посадочные места под твитеры на передних стойках владельца автомашины категорически не устроили, и их переделали так, чтобы динамики стояли ниже и были повёрнуты на салонное зеркало. Скучные грили пищалок DLS оснастили полированными металлическими кольцами.
Низкочастотные динамики в передних дверях и оба компонента тыловой акустики в задних установлены без переделок декоративной обшивки. С дверями стилисты из Ковентри, в отличие от центральной консоли, не промахнулись, ну разве что металлическое обрамление не поставили, поэтому все усилия установщиков были направлены на автозвуковой смысл жизни четырёх кузовных деталей. Дверные панели задемпфировали и покрыли листами шумоизоляции, посадочные места под низкочастотные излучатели оформили фанерными кольцами толщиной в 4 см, без какого-либо наклона. Поскольку удавшийся фабричный дверной декор вместе с новыми защитными решётками накрывает низкочастотные динамики целиком, для предотвращения звуковых «утечек» под обшивку кольцевая щель уплотнена вставкой из пенополиуретана.
Нельзя сказать, что автопромышленность не думает о музыке в дороге, наоборот, пытается сделать всё, что может. Может пока немногое, что и говорить, сабвуфер на одном «блине» 6 х 9 под задней полкой таковым было назвать трудно. Однако ход мыслей англичан показался установщикам интересным, и они решили продолжить тему «6 х 9», сделав фри-эйрный сабвуфер на двух «блинах». Такое решение имело под собой две веские причины — бензобак за спинкой заднего дивана и настойчивые рекомендации заказчика багажник особо не занимать, иначе сумки с клюшками (ага, про гольф-клуб мы подумали, а вот ещё куда поехать?) некуда будет положить. Декоративную заднюю полку дополнительно «просветлили» и полностью обтянули радиотканью (очень «вкусное» название акустически прозрачной ткани, которая появилась во времена, когда единственным звуковоспроизводящим устройством был радиоприёмник). Две головки Genesis Profile 69 разместили на новой фанерной детали, которую практически без зазоров установили под заднее стекло. Получился акустический экран самого высокого качества, что дало возможность суббас получить на уровне, совершенно неожиданном для столь нестандартного выбора динамиков.
Багажное отделение «Ягуара» минимально пострадало от нашествия «субкультуры car audio» — возле бензобака, на фанерном основании, установлены усилитель и пара пассивных кроссоверов тыловой акустики. Ставшие ненужными заводской чейнджер с заводским же усилителем демонтировали и освободили, таким образом, левое крыло. Новый аккумулятор поставили на место старого, в полу багажника возле заднего лонжерона. Чтобы сделать новые декоративные крышки для крыла, усилителя и аккумулятора (новый чуть выше заводского), от фабричных деталей отрезали необходимые куски и связали их с отформованным из сетки на полиэфирной шпаклёвке новыми элементами. Отделка выполнена серым карпетом. Совершенно обязательный для автомобилей «Ягуар» зонт помещён на крышку багажника и, отдавая дань увлечению владельца машины, был выбран установщиками из ассортимента гольф-аксессуаров — с ручкой в виде наконечника клюшки.
Покончив с осмотром достопримечательностей готического толкования «Ягуара», я обратился к 11-й дорожке диска «Let’s Test!», которая содержит некоррелированный розовый шум, и к экрану портативного спектроанализатора. Увидев мощный, неожиданно мощный и не по-готически плавный подъём АЧХ на низких частотах, я было решил про себя, что вот сейчас как начнут мои уши изнывать от переизбытка звукового давления на басах. Ничего подобного, наоборот, такого мягкого, быстрого и глубокого баса мне не доводилось слышать очень давно. Подумать только, и так звучат два простых «блина» в акустическом экране задней полки, это ли не сюрприз.
Разумеется, все треки «NAIM Sampler» я после этого слушал с особым вниманием и пристрастием, особенно в низкочастотной области звукового спектра. На 8-й дорожке бас удивил своей громкостью и мягкостью одновременно, попутно я отметил, что уровень высоких мог бы быть и повыше. Дорожка №9 прозвучала очень чётко и детально, во всём спектре использованных инструментов, но немного смягчённо. Опасения были, что энергичная музыка 10-й дорожки «перехлестнёт» басовые возможности двух «блинов» Profile, но ничего подобного. Вместе с тем саксофон и флейта на последней дорожке вовсе не утонули на фоне мощных басовых пассажей.
Объяснение скупому набору средних и высоких частот в звучании системы я обнаружил, когда послушал имевшийся в машине диск Pink Floyd «Delicate Sound of Thunder». Гром нежности (или нежность грома) осталась на месте, эффект присутствия в большом зале был впечатляющим, ничего не скажешь, а вот серединка и высокие вдруг появились во всей красе. Концертные записи, к сожалению, очень часто страдают избытком давления в упомянутых двух полосах, поэтому для комфортного их прослушивания приходится задействовать регулировки тембра на головном устройстве.
Заканчивая набирать этот обзор, решил напоследок ещё раз послушать наш автозвуковский сборник «Gothic Party». Не то чтобы депрессняк одолел, нет (хотя, чего греха таить, бывает), но романтики в музыкальных композициях услышал больше, это точно. И вот тут-то наконец-то удалось разглядеть зашифрованные в хитросплетении линий на правом борту «Ягуара» инициалы владельца, нужно было просто освоиться в непривычной субкультуре.

RTA
Как поведёт себя машина с басовой установкой на двух «блинах» на большой громкости, интриговало, поэтому АЧХ была снята не на принятом у нас уровне 96 дБ «на круг», а на существенно более высоком. И ничего, всё играло как по нотам. Басовая характеристика получилась совершенно «пятёрочная», и чей вклад в это был решающим — тесного салона, удачно выбранных головок или тщательной установки, сказать трудно. Или нет, легко: всего вышеперечисленного. Идеально реализована вся середина и верх, до 16 кГц, причём без какой-либо активной коррекции. Единственный заметный огрех — на частоте 400 Гц, её бы придушить децибел на пять, а то пик получился чересчур готическим.



ТИП СИСТЕМЫ: аудио
СОСТАВ: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
ИСТОЧНИК: McIntosh MX406
УСИЛИТЕЛЬ: DLS A7 Big Five
АКУСТИКА: DLS UP6
САБВУФЕРЫ: Genesis Profile 69

СТУДИЯ: «Автолюкс»

Источник: журнал Автозвук, 12/2004

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru