• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. Ford Focus 2. А теперь - папа...

13.02.11, Журнал "Автозвук"

Наберите в строке поиска на заглавной странице сайта журнала «Султанбеков» — и сразу найдёте требуемое. Рубрика «Своя игра», статья «Взлётная полоса частот», автор — Александр Султанбеков.
А меня зовут Рашид, я его отец. В автозвуке мы с сыном давно. Статья Александра в журнале за 2006 год заканчивалась тем, что автозвук, скорее всего, станет его профессией. Так и случилось, теперь у него свой отдел по продаже автозвуковых компонентов Х-BASS, а я, естественно, в курсе всех событий, отец всё-таки...
И всё же стимулом этого сочинения стала публикация в «АЗ» №12/2009 о ВАЗ-2101. Точнее, саркастический тон, которым автор описывал достоинства шедевра отечественного автомобилестроения. Поскольку лет мне примерно (я думаю) столько же, сколько и автору «Экскурсий по копейке», такая машина была и у меня. Вернее — у нас с отцом, видите, целая династия складывается. Тоже ВАЗ-2101, тоже 1973 года выпуска, только палевого цвета, самого распространённого в то время. Когда отцу поручили организовать завод в области, мы поехали на новое место работы родителя. В пути попался хороший ровный участок асфальтовой дороги. Стрелку спидометра я довольно быстро и уверенно положил вправо (это я про «щедро размеченный спидометр» из статьи). Да и потом не раз выигрывал споры о скоростных способностях машины. Как-то зимой, в декабре, при -25 я ехал на перегруженной машине ночью из Кунгура в Пермь. Начали отслаиваться заплаты*.
Четыре раза перебортовывал и клеил камеры*, ехал всю ночь и отморозил всё, что можно. Но доехал. Это я насчёт дубовых покрышек. А вот про колпаки — согласен, мне в Сочи гаишники проезда не давали — «не положено». Теперь по теме. В нашей семье хорошо пели родители, что передалось и нам. Мне захотелось сделать автомобильную систему для пения, не караоке, а чтобы полноценный звук с профессиональным подходом. Я думаю, что изобретатели караоке уже открестились от своего детища. Все эти невнятно пиликающие фонограммы у людей с нормальным слухом должны вызывать тошноту. Это как снимки, сделанные телефонной камерой и приличным фотоаппаратом.


Для начала всё пробовалось дома. Купил микшер, радиомикрофонную систему, нашёл более или менее приличные минусовки и, используя домашнюю технику, свёл это всё вместе. Получилось неплохо. Встала задача реализовать это в машине. Да, забыл сказать, я живу, опираясь на известные принципы — разумная достаточность во всем и ношу только свою шапку. До этой было много разных инсталляций, но большинство при продаже авто разбирались, а потом как-то уходили в тень, поэтому, предчувствуя дальнейшую судьбу, решил сильно не впадать в расходы, но чтобы не в ущерб задуманному. У меня Fors Focus 2, в нём уже стояла штатная аудиосистема, довольно прилично звучащая, но раз уж предполагались перемены, то пришлось и сюда залезть. Со старых инсталляций остались акустика Morel Hybrid Ovation 6, несколько усилителей, сабвуферные головки Boston 12.5 Pro и Art Sound Vulcan 12. К тому времени сын купил новый BMW, и для его инсталла больше всего подходили мои мидбасы. Пришлось отдать, как не отдать... Взамен получил «Кикеры» из верхней линейки. Установил их на фронт, к удивлению своему, обнаружил, что ничего не потерял, хотя и по сей день считаю акустику Morel одной из лучших.
Кстати, и звук в машине сына после установки «моих» мидбасов оказался лучшим из того, что я слышал, и из того, что было у него раньше, а ведь он уже неоднократно побеждал и на ЛАС, и на IASCA. Мои же первые «инсталляции для пения» выходили не совсем удачными. Или динамики были слабоваты, или всё превращалось в кашу, то голос шёл отдельно от фонограммы, то акустика занимала весь багажник.
В системе, которая стоит сейчас, учтён и предыдущий опыт, и новые требования — мобильность в развертывании системы, компактность, сохранность главной функции багажника и минимум наружных проводов. Кстати, в одном из номеров «АЗ» есть диджейский BMW Х5. Картинка шибко сладкая, а подключите всё в рабочий режим — сразу появится борода проводов, да и как представляется шоумен, извините, задницей к народу? Нехорошо...
Что получилось у меня — видно на снимках. Усилитель Kicker ZX650, микрофонный приёмник и микшер Behringer расположились на днище из 6-миллиметровой ламинированной фанеры. Усилитель выбирал из двух: Audiobahn Т4801А — большой, мощный, яркий, с двойным охлаждением и Kicker — тоже мощный, тоже с вентиляцией, но компактный, поэтому и выбор пал на него. Кстати, сложилось у народа мнение, что техника Kicker — это для громкого звука и только. Для громкого — однозначно, но и для хорошего тоже. Запасное колесо перевернул, и объём диска послужил местом для корпуса сабвуфера на Boston. Пробовал и Vulcan и остался при мнении, что сабы на головках Art Sound хороши для жирного всепроникающего баса, а Boston играет правильно. Вся техника питается от штатной системы, но вот микшер требовал двуполярного источника напряжением 18 В. Пришлось использовать два аккумулятора от шуруповёрта, который у меня всегда под рукой. У штатной магнитолы (вообще-то, это Sony) умельцы сделали линейный выход, от него протянул назад межблочник. Средняя часть в багажнике — это один корпус, разделённый внутри на обьёмы для саба (30 л), и для остальной акустики, а это мидбасы, а может даже, широкополосники от домашней акустики Pioneer, и советские пищалки с бумажными диффузорами. Кроссоверы самодельные — почитал два раза подборку журнала «АЗ». Второй раз читал, когда спалил пионеровские пищалки, видимо, первый раз был невнимателен.
Задняя часть днища багажника — секция для хранения домкрата и всего остального, что необходимо в дороге, а также микшера в походном положении. Система работает в двух режимах: когда хочется петь и веселиться, поднимается средняя часть, устанавливается микшер — и всё готово, а когда надо слушать музыку на ходу, переключаются межблочник от магнитолы на усилитель и акустический разъём на провода для передней акустики плюс небольшие отработанные манипуляции с регуляторами на усилителе. Источником звука в варианте пения служат нетбук, айпод или любой другой медиаплеер. Чтобы получить удовлетворение от пения (а не от караоке), нужны хорошие минусовки, которые приходилось заказывать, а тексты набраны из интернета и отпечатаны на картоне. Музыку слушаю всякую. Предпочитаю AC/DC, ZZ Top, Deep Purple, блюзы (особенно Stevie Ray Vaughan). Хорошо поются всеми народные песни. Сам с удовольствием пою песни, которые исполнял Ободзинский, особенно 1 апреля. А теперь пара крамольных мыслей. Не знаю, как они воспримутся редакцией, но попробую. Конечно, моя система покажется простоватой для решения поставленной задачи. Можно, а вернее — нужно заменить «Пионеры» более мощными и специализированными головками, например, эспиэльными двадцатками Hertz SPL Show, из этой же серии рупорные пищалки поставить, микрофоны сменить на Sennheiser, хотя это уже пойдёт против разумной достаточности на данном этапе эксплуатации. Я и так уже пробовал озвучить лесную поляну метров 50 на 50, и получилось неплохо. И вот эту достаточность я хотел бы перенести и на собственно автозвук. Очень мало машин, звук которых вызывал бы восхищение и зависть. В основном это или громко гудящие или с невыразительным серым голосом. А что такое хороший звук? По-простому — это детальный воздушный верх, внятная, не замазанная середина и разборчивый глубокий бас. Если говорить о сцене, её эшелонировании, местах, где разбиваются лампочки, то это для фанатиков автозвука и аудиофилов, носящих шапку подороже. По своему опыту скажу, что 90% успеха в достижении хорошего звука даёт хорошо записанный диск. Я уверен, что в среднем из ста дисков слушать можно максимум десять, а то и меньше, но вот эти десять надо слушать на технике первого эшелона. Если у вас акустика от 8 тыс. руб., усилитель от 10 — 15 тыс. руб., сабвуфер за 6 — 12 тыс. руб, хорошие провода, правильно понятый чужой опыт, в том числе почерпнутый на страницах «АЗ», то только низкорастущие руки могут испортить дело.

*Заплата — накладка на отверстие на камере (см.«камера»), полученное в результате эксплуатации колеса.
**Камера — герметичная ёмкость из резины,которая укладывается внутрь колеса. Раньше укладывалась.



SUM
Тип системы: аудио двойного назначения
Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер / 2-полосная эстрада + сабвуфер
Источники: OEM (Sony), iPod, радиомикрофон
Процессоры: Behringer Xenyx 802, Samsung NC-10
Усилитель: Kicker ZX 650.4
Акустика: Kicker QS 652, Morel MT22, Pioneer CS-5070, 5ГДВ-1
Сабвуфер: Boston 12.5 Pro

Рашид СУЛТАНБЕКОВ, Пермь

Источник: журнал Автозвук, 11/2010.

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru