• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. BMW 740 (E38). Сила традиций

31.01.11, Журнал "Автозвук"

Приверженность традициям — показатель твёрдости убеждений и здорового консерватизма. Впрочем, грань между здоровьем и нездоровьем, как всегда, очень тонка.

Англичане, например, вообще относятся к любым новшествам настороженно и как бы со страховкой: уже приняв новое, не спешат отказываться не только от привычного, даже и от давно отжившего. И весьма удачно совмещают новое со старым. Наш сегодняшний герой, хотя и преодолел ради нового облика всю Европу своим ходом, к англичанам отношение имеет непрямое, скорее, как к извечным соперникам на море и на суше. Знаю, знаю, что «Роллс-Ройс» теперь принадлежит BMW, но это как раз ни при чём.
В силу неписаной традиции солидный автомобиль — это чёрный автомобиль. Сиреневый в бежевую полосочку «Роллс-Ройс» (раз уж про него зашёл разговор) представить себе труднее, чем чёрный горбатый «Запорожец». Хотя бы потому, что чёрный горбатый когда-то был у главного редактора этого журнала, он сам рассказывал. А вот то, что BMW 740 в кузове E38 оказался чёрного цвета, никого на свете удивить не может. Удивителен здесь не цвет, а фактура. Автомобиль целиком оклеен плёнкой под карбон, с «плетёной» текстурой поверхности. И металлические вставки в бамперах — это опять не хром, а плёнка, безупречно его изображающая. В задней части крыши появилась антенна Calearo — «акулий плавник». В результате изменились даже очертания автомобиля: он стал каким-то неуловимым, как бомбардировщик «Стелс». Фотографу долго пришлось подбирать подходящий ракурс, чтобы передать фактуру материала во всей полноте.


Салон решён более традиционно: верхняя часть перешита алькантарой двух оттенков, а нижняя, кожаная, оставлена без изменений. Попутно была решена задача интеграции нового головного устройства в штатную панель. Хотя штатная «голова» обладала неплохим мультимедийным потенциалом (можно было даже установить дополнительные мониторы), заказчик решительно настаивал на её замене «чисто музыкальной». Такой консерватизм можно понять: мультиформатность и многофункциональность, как ни крути, вынуждают чем-то поступиться — например, качеством ЦАПа и аналоговых каскадов или удобством управления. А к звуку требования были предъявлены самые высокие.
Поэтому сердцем и мозгом аудиосистемы стал Alpine CDA-117Ri — наследник старых традиций, выдержанный в умеренно консервативном стиле, но с поддержкой iPod. Интерфейс для подключения модного дивайса вывели в карман под головным устройством. Модуль громкой связи Alpine KCE 400BT установлен скрытно, а для головного устройства пришлось сваять переходную рамку с отделкой «под шпон», выдержанную в едином стиле с остальными деревянными деталями отделки салона. Чтобы не мучиться с поиском и подгонкой нужных геометрических форм, рамку сматрицировали с передней панели штатной «головы». После прорезки окна под «голову» и установки кармашка получившуюся конструкцию покрыли плёнкой «ИМЕРИС». И толстым слоем лака...
Отдавая дань традициям, уходящим в молодые годы car audio, структуру аудиосистемы выбрали умеренно-консервативную: фронт, тыл и саб. Соответственно сложился и набор усилителей: четырёхканальный Focal Solid 4 на основные каналы, моноблок Focal Solid 1 — на сабвуфер. Десяти- (а если точнее, одиннадцати-) дюймовый сабвуфер — тоже Focal, модели 27V2. Он установлен в закрытом корпусе объёмом 23 л и ориентирован диффузором к подлокотнику. А на тыльной стороне корпуса, обращённой в багажник, под фальшпанелью установлены оба усилителя и фарадная ёмкость Connection.
В штатных местах спереди и сзади — акустика Focal Polyglass 130VRS. То, что Focal и то, что Polyglass — неудивительно. То, что в такой системе (и в такой машине) 130 — решение нестандартное, но, как известно, у «пятёрок» есть некоторые достоинства перед «шестёрками». Их несколько, одно из них — возможность работать в закрытом ящике реализуемого на практике объёма.
Здесь это было особенно важно. Дело в том, что для установки мидбасов использованы предусмотренные в конструкции двери штатные объёмы, правда после некоторой доработки. Одновременно была выполнена усиленная шумоизоляция дверей с применением материалов StP. Хотя объём для динамиков получился достаточно скромным, тем не менее низкочастотный диапазон отыгрывается на удивление хорошо — бас получился плотным и чётким.
Пищалки также в штатных местах с разворотом на слушателя. Ловить сцену ориентацией даже и не пытались — для этого в головном устройстве Alpine CDA-117Ri имеется процессор, а с точки зрения тонального баланса штатная, практически «лобовая» установка неплоха.
В довершение всего в автомобиле появился инвертор на 220 В, розетка которого выведена под подушку в центре заднего сиденья. Конечно, для питания ноутбука можно было бы обойтись обыкновенным повышающим преобразователем, но полноценные 220 на борту дают гораздо большую свободу действия — в пределах имеющихся 50 Вт.
Аудиосистема в итоге получилась вполне соответствующей уровню автомобиля — солидно, стильно, и звучно.

RTA
Сабвуфер, как мы видим, не забирается в глубокий инфразвук, частота, начиная с которой идёт спад АЧХ, составляет около 35 Гц. При этом суббас отлично состыковался с мидбасами, напомним — пятидюймовыми, да ещё в ЗЯ, а это удаётся далеко не всегда. Заметная нерегулярность АЧХ на средних частотах, повлиявшая на субъективное восприятие звучания в машине, вернее всего, связана с «трудным» с точки зрения акустики расположением мидбасов: высоко и «друг на друга». А вот выше частоты раздела двухполосной акустики фокаловские пищалки показывают свой несгибаемый характер до границы звукового диапазона, да и дальше, насколько можно судить по форме кривой в районе 16 — 20 кГц.

SQ
Начнём с баса, раз о нём уже было сказано. В получившемся акустическом оформлении (возможно, неидеальном) пятидюймовые «Фокалы» отлично воспроизводят частоты от 90 Гц, а то, что ниже — вполне понятно обозначают. Поэтому, несмотря на тыловую акустику и сабвуфер в багажнике, бас уверенно локализуется спереди. Сабвуфер ненавязчивый, бас чёткий и упругий. Пассажи ударных и контрабаса звучали очень собранно, с хорошей динамикой.
Тональный баланс в целом очень хороший, но нельзя не отметить характерное для фокаловских динамиков преувеличенное внимание к деталям, особенно к атаке. В результате нейлоновые струны классической гитары Ф. Гойи зазвучали почти как стальные, рояль Ж. Лусье на отдельных нотах играл, как в диксиленде, а скрипки упорно пытались оправдать своё название. Женский вокал тоже вышел немного ярким, зато мужской не претерпел заметных изменений. Однако «народные» жанры, не столь рафинированные, сколь классика и джаз, зазвучали едва ли не лучше, чем были.
Сцена выстроена отлично (для водителя). На пассажирском месте по понятным причинам её искать не стоит. Пресловутые семь барабанов расположены широко и равномерно, хотя и не слишком высоко.


SUM
Тип системы: аудио
Аудио: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
Источник: Alpine CDA-117Ri
Усилители: Focal Solid 4, Solid 1
Акустика: Focal 130VRS
Сабвуфер: Focal 27V2

Студия: Autosecurity
Руководитель проекта: Алексей Воропаев

Источник: журнал Автозвук, 08/2010. Рубрику ведет Анатолий ШИХАТОВ

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru