• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Есть решение! Шаром покатить?

28.09.10, Журнал "Автозвук"

Автомобиль: какой угодно
Проблема: сабвуфер
Автор решения: Михаил Дюрягин

После изучения форумов по домашней акустике появилась мысль сделать саб в форме сферы. По всем канонам такая форма — наилучшая, так зачем же идти на компромиссы?

Идти проторенным (некоторыми) путём — выпиливать кольца из МДФ и потом в течение длительного времени выводить всю поверхность — слишком трудоёмкое и пыльное занятие. Как сказал один гимназист: «Мы пойдём другим путём».
Другой путь состоит в надувании пузырей с благими целями. Был найден резиновый детский мяч, надут до необходимого диаметра и... Просто обклеить мяч стекломатом, снова шкурить и шкурить поверхность, а потом думать, как же внутрь его устанавливать динамик — атавизм и моветон. Я так считаю. Для облегчения жизни есть матричная технология (см. «АЗ» №4/2009), только на первый взгляд кажущаяся сложной. На самом деле всё изготовление шаров с идеальной внешней поверхностью заняло 3 дня.

Итак, мяч, как и было сказано. Диаметр «наддува» — в зависимости от планируемого литража, формула имеется в учебнике геометрии для ср. школы.

Шар покрывается слоем матричного гелькоута (2)

и обклеивается слоями стекломата с полиэфирной смолой (3). Важно, чтобы температура в помещении не менялась, иначе шар изменяет объём и вся работа идёт насмарку. Партия ещё в прошлом веке учила: газы при нагревании...

После отверждения смолы по экватору приклеиваются два фанерных кольца, при желании — ещё два полукольца по меридиану. Экваториальные кольца нужны для дальнейшего совмещения половин, меридиональное — для повышения жёсткости матрицы.

После этого шар решительно распиливается пополам, открывая взору безукоризненную (как у надутого мяча) внутреннюю поверхность.

Далее по уже упомянутой технологии, то есть по внутренней поверхности матрицы, выклеиваются полусферы, у них безукоризненной становится уже внешняя поверхность.

В тот раз заодно (чтобы два раза не вставать) была найдена полусфера, и с неё отформована матрица шара на 20 л объёма, для головок калибра 8 и 10 дюймов в ЗЯ (большой шар планировался под «двенашку» и ФИ).

Из фанеры 20 мм подготавливаются посадочные места для сабов на закладных гайках.

Кольца вклеиваются в одну из полусфер изнутри, после чего закладные гайки закрываются (от выскакивания) слоем стекломата на смоле.

В другую полусферу устанавливается клеммник

Теперь половинки снаружи скрепляются термоклеем, а внутри проклеиваются несколькими слоями стекломата «по экватору». Общая толщина стенок составила 10 мм.

Остаётся только зашпатлевать место стыка и покрасить шар. Ну и установить динамик, если это входит в ваши планы. Получится примерно вот так.

Шар — геометрическая фигура очень правильная. Жёсткость полусферы даже при стенке толщиной 3 мм достаточна, чтобы не прогнуться под весом 150 кг.

Это был малый шар. В больший по объёму шар была вклеена труба фазоинвертора с настройкой на 50 Гц и проведены испытания в салоне автомобиля (13).

Чтобы не списывать это на погрешность измерений, к новому сезону готовится новый шарик и новые испытания. А что касается внешнего оформления — так это дело вкуса. Кто любит арбуз, кто — чупа-чупс...

Источник: журнал Автозвук, 06/2010


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru