• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Lexus SC430. iLexus

28.09.10, Журнал "Автозвук"

Анекдот. Человек стоит на улице Нью-Йорка с картонкой на груди, на которой написано: «Голоден». Не знаете? Тогда рассказываю дальше.

К концу дня он набирает мелочи на гамбургер в закусочной. Тот же человек, но на картонке написано: «Голоден.com». К вечеру он снимает номер в отеле и ужинает с бутылкой «Мерло». Он же, но надпись на картонке: «iГолоден». На следующее утро лимузин везёт владельца картонки в его новый офис в Нижнем Манхэттене.
Нет, действительно, эта буква, подклеенная к любому слову, заставляет сбиться с ровного шага и захотеть за это дорого заплатить, иной раз, как я слышал, отстояв непривычную в мире капитала многочасовую очередь. За iPhone стояли, хотя бы зная, про что это. За iPad встали, даже не успев разобраться, что с ним делать. И так было ясно, раз «i» — вещь дельная.
Вот тут у нас «Лексус». Хороший «Лексус», купе-кабриолет. Семнадцать (или около того) секунд — и вашу дорогую стрижку начинают слегка шевелить струи столичного воздуха. Слегка — потому что аэродинамика. Шевелить — потому что четыре литра под капотом, не на холостых же ездить? Воздух... ну что поделаешь, другого нет... В общем — «Лексус», на котором ездят успешно работающие жители столицы и которые, судя по утренним новостям, успешно угоняют у временно не работающих. Этой машине, по всему, суждено оставаться в руках её нынешнего хозяина, покуда ему самому не надоест. Во-первых, потому что не «временно не работающий». Во-вторых, машина внешне заметная, из салона она уехала банально-чёрной, теперь — сами видите какая, но главное, что сделало этот SC430 уникальным — право на главную букву десятилетия перед законным, родовым именем.

Только совсем профессиональный глаз определит: диагональ монитора стала больше. А что резко выросло разрешение, заметит любой

Если что, центральный экран можно и закрыть, iPad будет работать выносным видеотерминалом

У фронтальной акустики прежняя геометрия и новое содержание

"Камин" в центре заднего сиденья - несомненная дизайнерская находка


Что приобретает владелец «Лексуса» за рекомендованную производителем нескромную цену? Великолепный автомобиль, роскошный салон, эксклюзивную аудиосистему Mark Levinson. Которую для сохранения гармонии необходимо выкинуть, благо Марк Левинсон имеет к ней не больше отношения, чем водка Smirnoff к Дуне из телевизора.
Чтобы потом легче было размежеваться, обозначим исходные позиции. Штатное головное устройство с обычным, немудрёным функционалом, намертво сшитое какой-то фирменной шиной с усилителем-процессором, трёхполосная акустика в передних дверях, состоящая из басовиков 6 х 9 (это понятно, Марк Левинсон без «лопуха» под подушкой спать не ляжет), среднечастотников калибра примерно 60 мм и пищалок в верхней части дверей. Сзади — тыловая акустика (10-сантиметровые широкополосники) и 8-дюймовый сабвуфер free air, врезанный в перегородку между салоном и отсеком, в который прячется крыша, когда столичный ветерок шевелит причёску. Кроме этого: дисплей штатной навигации, 6,5 дюйма низкого разрешения, правда сенсорный и моторизованный, включая регулируемый угол наклона.


Размежевались? Начинаем объединяться. Для начала отметим: предложить владельцу оставить штатное музыкальное оснащение — абсурдно, это как открытым текстом про ухо и медведя. Но и проект новой системы надо подавать с тактом. Давайте так: вы предложите распахать приборную панель подо что-нибудь двухдиновое с голубыми огоньками, в двери — подиумы с доворотом, на месте заднего сиденья в коже цвета blanc casse — суровый 60-литровый фазик... В общем, вы будете предлагать, а я на камеру — и в YouTube, будет в топе раздела 18+, из-за эксквизитной лексики.

Исходная дверь, с дырой под 6х9

Через переходную плиту установлен 6-дюймовый мидбас, в задней части двери - кроссовер

На место 60-миллиметрового среднечастотника ставится купольный, ненамного больших габаритов

Вначале — самое простое: замена 4-дюймовой тыловой акустики 5-дюймовыми коаксиалами

Основа камина - фанерная рама

Панель обивки пришлось модифицировать и заглушить

Тщательно защитив обивку, вырезали среднюю часть сиденья

На освободившееся место встал остов «камина»: рама, дополненная до готового корпуса деталями из фанеры и стеклопластика


Интерьер SC берегут, это известно и объяснимо. Поэтому первой фазой преображения «Лексуса» стало одевание новой аудиосистемы в одежды штатной. Головное устройство осталось на месте, в перспективе проекта на него возлагалось не так уж много обязанностей. К сожалению, оказалось, что на месте надо оставить и усилитель с элементами процессора, он так интегрирован с «головой», что та отдельно не включается. Из усилителя тогда вынули сигналы высокого уровня и подали их на вход процессора Alpine PXA-H650, с этого момента система обрела «становой хребет» и стала развиваться по привычным законам.
Alpine благополучно подготовил сигнал для каналов фронта, тыла и сабвуфера. Осталось усилить и сыграть. Усилители в таких системах мастера Shark Studio предпочитают брать Focal серии Solid. За сочетание мощности, характеристик и габаритов, здесь же всё предстоит прятать по углам, иначе — сюжет в YouTube «Установщику объясняют, как он неправ». Фронт и тыл отданы 4-канальному Solid 4, сабвуфер обслуживается моноблоком Solid 1. Оба усилителя спрятаны за обивкой в багажнике, рядом с механизмом складывания крыши. Фронтальная акустика геометрически осталась на прежних местах, но басовики стали круглыми, калибра 165 мм, среднечастотники — купольными, пищалки — тоже купольными, даже инверсно-купольными, как всегда у «Фокала».
С сабвуфером история такая: его запланировали внести в салон и оформить как ЗЯ, но с учётом уже не раз упомянутых особенностей автомобиля. Корпус необычной формы (тут же прозванный в студии «камином») имплантировали в заднее сиденье, не меняя оригинальной кожаной обивки. То есть в центре сиденья прорезали окно требуемого размера, кожу по периферии заделали на новый манер, совсем новая кожа — только на «камине», того же цвета blanc casse, сами видите. Объём закрытого «камина» 17,5 л, этого, по расчётам авторов проекта, должно хватить для работы 11-дюймового Focal 27A. По сторонам заднего сиденья штатные широкополосники тыла заменили 5-дюймовыми коаксиалами Focal с интегральными кроссоверами.

Узлы компьютера собрались вместе в компактном корпусе

Слева в тесноте но без претензий разместились усилители и буферная ёмкость

Компьютер расположился справа в багажнике и закрывается крышкой, туда часто лазить и не надо, всё по Wi-Fi

Этапы распихивания электроники по углам: подиум компьютера...

Сборка и пригонка каркаса усилителей...

Усилители заняли то небольшое пространство, что осталось от механизма складывания крыши

Процессору нашлось место в передней части багажника, у прорехи из-под штатного сабвуфера


Подождите, скажете вы, а где обещанное «i»? А это отдельно, как бы второй позвоночник системы, приросший к первому в нескольких стратегических точках. Основа — разумеется, компьютер. Поэтому-то и немного требовалось от штатной «головы» в новой архитектуре. Компактная «материнка» с 4 гигами памяти, диском на 2 терабайта, видеокартой Nvidia и всем прочим помещена в компактный корпус и расположилась опять-таки за обивкой багажника. Выход звука организован так: с материнской платы берётся сигнал по оптике и преобразуется в аналог отдельным блоком Gefen. С него — на входы Aux процессора, а дальше — понятно.
Теперь — монитор. Только очень натренированный на «Лексусах» SC глаз заметит: штатный монитор немного вырос в диагонали, до 7 дюймов. При включённом мониторе будет заметно и другое — качественно более высокое разрешение. Разгадка такова: в механическое обрамление штатного монитора был установлен экран от автономного монитора Lilliput (кстати, приобретающего заметную популярность в инсталляциях такого рода). Сигнал с компьютера на монитор идёт по HDMI, при разрешении 800 х 480 он этого заслуживает. Контроллер сенсорного экрана передаёт с него команды на компьютер. От штатного монитора сохранили механизм и плату управления движением, и только.
Функции монитора в новой системе существенно расширились. Собственно, с него происходит включение второго, главного «станового хребта» системы и управление им. Некоторую управленческую нагрузку возложили и на обрамляющую экран группу аппаратных кнопок, которые раньше заведовали навигацией. Некоторые (здесь постарались сохранить оригинальные обозначения) и в новой системе отвечают за навигацию, это нужно, поскольку оборудование установили новое: к монитору подцеплен навигационный блок Phantom со всеми вытекающими. От природы этот блок, предназначенный для совместной работы со штатными мониторами (в большинстве своём несенсорными), управляется со своего пульта. Здесь такой алгоритм выглядел бы неизящно, поэтому мастера залезли в чрево Phantom Navi Box и прописали там драйверы, благодаря которым блок стал понимать команды с экрана. Как у больших...
И всё же описанный способ управления системой не единственный и даже не главный. Владелец машины магическую силу буквы «и с точкой» распознал давно, и именно такие устройства управляют системой во всей полноте новообретённых функций. Для этого к одному из портов компьютера присоединена мощная точка доступа WiFi, блок Cisco в паре с таким же добивает сигналом на расстояние больше двух километров, но и при работе с обычными, встроенными трансмиттерами обеспечивает связь повышенной производительности и устойчивости. Теперь в машину достаточно принести, скажем, iPhone, и все управленческие функции окажутся буквально на ладони, включая браузинг видеоматериалов на диске (а сколько их там помещается при объёме в 2 терабайта — понятно). Не нравится с ладони — так ведь придуман (и кое-кем, как оказалось, уже куплен и пущен в дело) iPad. С него всё идёт ещё хлеще, при желании на его экране можно и смотреть с диска. А если взять совсем уже ноутбук (тоже в известном смысле i, поскольку Apple), представляется возможность и грузить новый контент на диск. Помните, недавно была в этой рубрике BMW, где всё грузилось через USB, если что — можно и по вай-фаю. Здесь — наоборот. Основной режим — wireless, если вдруг принесли что-то в кармане на флэшке — вот тогда по USB. Но это как бы уже «не айс». В смысле — не «i»...

RTA
Бесстрастный Phonic прояснил вопрос с басом. Действительно, в нижнем регистре спад начинается раньше обычного, авторы системы пояснили: это не баг, а фича, ставилась задача сделать звучание выразительным, не утомляющим и без брутальности, и это, как мы слышали, удалось. Совместная работа полосных излучателей фронтальной акустики, несмотря на жёстко заданное (а не выбранное по произволу) расположение, сложилась удачно, отмеченная при прослушивании легковесность звучания отчасти объясняется преобладанием верхних частот по сравнению с серединой, не в драматической, впрочем, пропорции и при завидно плавной форме АЧХ от 2 до 16 кГц.

SQ
Нам что теперь, тестовый диск и на «айпаде» держать? Ну нет, ещё не время. Слушаем по старинке, с флэшки. В WAV по USB. На первой дорожке «АудиоДоктора» обращает на себя внимание бас: он неглубокий, это слышно сразу, но очень плотно собранный и устойчиво локализуется под зеркалом заднего вида. Женский голос немного бестелесный, но отзвуки красиво рассыпаются по сцене. Семь барабанов выстраиваются на уровне лобового стекла. За стойки не выходят. Звучат барабаны несколько облегчённо, но одинаково на всех позициях. На соло ударника очень хорошо удалась атака барабанов, однако басового наполнения не хватает. На блюзовой дорожке 12 бас получился вновь выразительным и вновь неглубоким. Сцена собрана из мелких элементов, но все они хорошо разделены в пространстве и эшелонированы по глубине сцены. Турецкий барабан система, увы, превратила в обычный, даже не очень большой.

SUM
Тип системы: мультимедиа
Состав: 3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
Источники: Car PC (HDD Seagate 2ТБ) + iPhone/iPad/Macbook Air
Процессор: Alpine PXA-H650
Монитор: Lilliput 669GL-70NP
Усилители: Focal Solid 4, Solid 1
Акустика: Focal 165VR, 130CVX, Morel CDM88
Сабвуфер: Focal 27A

Студия: Shark Studio
Руководитель проекта: Александр Кочегаров

Источник: журнал Автозвук, 06/2010


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru