• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. Mercedes E280 (W210). Секретные данные

19.08.09, Журнал "Автозвук"

Вы про наш город слыхали? Вообще-то, до 1954 года слыхать не полагалось. Он тогда назывался сначала База-10, потом Челябинск-40, потом — Челябинск-65, только позже — Озёрск. Очень всё секретно было...

Хотя, вполне возможно, слыхали по другой причине и в совсем недавние времена. Наш небольшой, в принципе, город стал славен и в области автозвука. Я сейчас здесь именно поэтому. И секреты у меня свои, касающиеся удачи в автозвуке. Ими охотно поделюсь, ими — можно...
Большую часть жизни я провожу в автомобиле, но это не значит, что я работаю водителем. На хлеб насущный зарабатываю совершенно другим и далеким от автозвука ремеслом. Порой домой приходишь только ночевать, поэтому в машине приходится и встречать музыкальные новинки, и постигать премудрости звука. Так что совершенно закономерно на определенном этапе возникла необходимость построения серьезной аудиосистемы.
Начало процесса было традиционным. Сначала умеренный, а после первых опытов строительства системы своими руками — неумеренный интерес к автозвуку. И наконец — хроническая фаза, ну, про неё здесь все знают... Не последнюю роль в процессе сыграли сами безвозвратно больные старшие товарищи Вячеслав Меркулов и Валерий Луценко. От них и заразился вечным поиском идеального звучания своей аудиосистемы.
Нынешний мой автомобиль был куплен уже неплохо (как мне казалось) оснащённым аудиокомпонентами, и с ним я решил попробовать свои силы в автозвуковых соревнованиях в формате ЛАС на финале 2005 года. Урок оказался очень предметным: в моём классе меня обошли все. Стало ясно: с наскока здесь ничего не добьёшься, и я всерьез взялся за построение аудиосистемы соревновательного уровня в своем авто. Всю зиму трудился в гараже, ездил с динамиками на пластилине и скотче. Перепробовал массу вариантов как расположения, так и подключения компонентов. Первые системы соревновательного уровня редко бывают выдающимися. По ходу сезона приходилось переделывать практически всю систему, укладываясь в сутки-двое (очень пригодился десятилетний опыт работы электромонтажника). Ведь когда закусит, то уже хочется сотворить практически невозможное. Так было после 4-го места на этапе ЛАС в Челябинске в июне 2006 года. Этот результат, хоть и намного выше того, первого, я уже считал для себя провальным, и к следующему этапу в Тюмени вся система оказалась переделана. Очень помог тогда советами и реальными делами Вячеслав Меркулов («Своя игра» в «АЗ» №6/2007). В результате итог сезона 2006 года — десять кубков и звание вице-чемпиона России в формате ЛАС!

Подготовка посадочного места под дверной мидбас

Подиумы среднечастотников строились на штатных решетках 210-го

Пищалки не сразу нашли свое место. Но нашли, и так теперь устроен фронт

Операция по изготовлению подиумов пищалок повторялась не раз

Если бы так делалась штатная проводка...

То, что кажется "акустической полкой", на самом деле - закрытый ящик сабвуфера


В межсезонье 2006-07 г. автомобиль подвергся полному переоснащению, заменены практически все компоненты, неизменным осталось лишь предпочтение фирме DLS. Цель на сезон 2007 ставил непростую: участие во всех возможных форматах автозвуковых соревнований по качеству звучания (и не просто участия, а успешного участия, как вы понимаете). Поэтому требования к построению системы максимально жесткие, учитывающие правила и ЕММА, и IASCA.
На роль головного устройства выбраны Pioneer DEX-P90RS и процессор DEQ-P90, это — выбор чемпионов, а значит, и мой, такова цель проекта. Построение системы начато с полной доработки шумо-виброизоляции. «Мерседесы» шумностью не славятся, тем не менее к штатным средствам шумоизоляции немецких производителей добавлены визомат, вибропласт, STP. Обработано все, что можно и нужно, и даже кое-что из того, что не очень нужно — чтобы уж больше к вопросу не возвращаться. Силовые кабели проложены по самому короткому пути, к тому же штатный аккумулятор расположен под задним сиденьем, так что самый длинный кабель в системе — 2,2 м. Каждый усилитель подкреплен своим конденсатором DLS ёмкостью 1 Ф для более мощных и 0,5 Ф — для менее мощных усилителей. Калибр кабелей и номинал предохранителей выбран в соответствии с требованиями правил ЕММА и IASCA. К каждому усилителю, ГУ, процессору проложен свой кабель питания, и плюс, и минус. Все защищено гофрированной трубкой, где надо, закреплено и скрыто от внешнего воздействия. Усилители установлены в багажнике, под сабвуферным коробом, там же — процессор, поэтому межблочные кабели имеют минимально возможную длину, от 0,6 до 0,8 м. Автомобиль используется ежедневно, поэтому и функциональность багажника максимально сохранена. Правда, пришлось купить новое запасное колесо, немного поуже. Но это не расходы по сравнению с тем, сколько тратится, например, на провода. Или динамики. Или усилители. Спасибо, семья не в курсе цен, узнают — будет мне дома бенефис...
Система построена по принципу поканального усиления, для этого задействованы четыре усилителя DLS серии Ultimate. Два DLS А2 Mid Stereo работают на твитеры и мидрейнджи (не люблю этот термин, но привился, вот и приходится использовать ), А3 Twin Mono нагружен на мидбасы, моноблок А6 работает с сабвуфером.
Сабвуфер на одной головке DLS Iridium 12 в закрытом ящике объёмом 38 л. Короб изготовлен из фанеры и ДСП с прослойкой из ДВП, общая толщина стенки 38 мм. Внутри — перегородки и распорки, все с запасом, по всем правилам. Стоит корпус сабвуфера под задней полкой, с максимальным разворотом динамика в салон. Знаю, что это не идеальное положение сабвуфера, но производитель как раз в нужном месте (за спинкой заднего дивана) установил бензобак.

Электроника разместилась под корпусом сабвуфера в два этажа

Внутри куда лучше, чем снаружи. К этому мы все и стремимся...


Акустика фронта — трёхполосная DLS Iridium 6.3i. При настройке фронта самой серьёзной проблемой оказалась большая разница в расстоянии от слушателей до правых и левых динамиков. Причина кроется в самом автомобиле. По ширине — не Hummer, конечно, но и не ВАЗ-2109. С этим приходится бороться и в процессорной, и в беспроцессорной системе, и сегодня этот вопрос не снят, кто знает, тот поймет! Многие спортсмены откровенно признаются, что выбирают свой очередной автомобиль в первую очередь исключительно из соображений удобства установки звука, а потом уже комплектация, цвет, мощность мотора и т.д.
Хоть машина и процессорная, но направлению излучения динамиков придавалось колоссальное значение. Подиумы переделывались несколько раз даже в ходе сезона! Постоянный компромисс между шириной и глубиной сцены — поистине нескончаемая тема. Спросите любого, доволен ли он положением динамиков? Думаю, все ответят: как только окончательно установил, закрепил, так сразу и пришли новые решения, вот тут бы чуть-чуть довернуть и наклонить. Знакомо?! Вообще, на своем опыте убедился, что на оценки звучания влияет очень много факторов: погодные условия, соревновательная площадка, своевременное ТО аудиосистемы, ну и, конечно, судьи! Но, как говорят великие: на соревнования надо приезжать подготовленным настолько, чтобы вопросов у любого судьи не было. А нет вопросов — значит максимальные оценки.
Главное всё-таки остается за людьми, которые меня окружают и с кем познакомился, и у кого чему-то научился. Первую строчку в этом списке по праву занимает Вячеслав Меркулов — фанатично устремленный и преданный автозвуку человек, именно он всегда ставит финальную точку в доводке моего автомобиля. С Дмитрием Голубевым (DIGO) можно отправляться в любую, самую далекую и трудную дорогу. За его широкой спиной пройдено немало километров наших непростых дорог к пьедесталам почёта. В этом году мы с DIGO побывали вместе на 13 этапах различных автозвуковых соревнований (это вместе, без меня он был ещё на двух, нескромно, наверное, но, на мой взгляд, в России в этом году такого показателя не найти). И конечно, неизменный штурман и советчик — мой папаня Леонид Никифорович! Я без него уже никуда, удачи нет, испытано не раз! А с ним — есть. Тоже испытано...

SUM

Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Pioneer DEX-P90RS
Процессор: Pioneer DEQ-P90
Усилители: DLS Ultimate А2, А3, А6
Акустика: DLS Iridium 6.3i
Сабвуфер: DLS Iridium 12

Валерий МОКРЯК, г. Озерск Челябинской обл.

Источник: журнал Автозвук, 03/2008.


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru