• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Помогите! Правила расположения сил. Устанавливаем усилитель

05.11.07, Журнал "Car & Music"

Выделять место для крупногабаритных компонентов аудиоситемы мы научились в прошлый раз, начав с самых громоздких - сабвуферов. Следующие по размерам - усилители;располагать их также где-то нужно, причем, как выясняется, делать это необходимо вдумчиво.

Двигаться будем от большого и простого к меньшему, но сложному. Дабы не получить в свой адрес заметку о каламбуре, поясню: большие усилители устанавливать в автомобиле проще, нежели маленькие! Почему так? Все просто. С месторасположением крупных усилителей чаще всего вопросов не возникает. Установить их можно разве что в просторном багажнике. Но и здесь возможны варианты.

БОЛЬШОЕ И ПРОСТОЕ

1. Наиболее распространенный альтернативный вариант - обратная сторона спинки заднего сиденья. Крепим на нее просторную панель из диэлектрика (например, фанеры), сверху прикручиваем усилитель, потом второй, конденсатор, силовую проводку, кабели для подключения АС - и дело готово. Из нюансов стоит учитывать следующее: корпус усилителя электрически развязываем с массой кузова, деревяшечку отделываем в тон обивки багажника, усилитель прикручиваем на все точки крепления, ну и, конечно, стараемся не просверлить насквозь спинку сиденья, пока все это монтируем. Потренироваться рекомендую заранее.

2. Почти так же часто встречается второй вариант: крепим усилитель под заднюю полку. Здесь аналогично конструируем подиум-диэлектрик, фиксируем все подводящие-отводящие кабели, чтобы не висели они на своих гнездах и клеммах, а были заботливо стянуты и прикручены хомутами и стяжками к монтажной панели. Одно дополнительное замечание. Некоторые усилители не очень любят работать вниз головой лишь потому, что в таком положении они плохо охлаждаются. Чем это чревато, можно догадаться и без моих подсказок. Это особенно опасно, если мощность усилителя форсируется низкоомной нагрузкой. Но и тут есть выход: проблему решаем установкой принудительного охлаждения, учитывая то, что вентиляторы с валиковой крыльчаткой шумят куда громче обычных „пропеллеров". Кстати, некоторые усилители оснащены специальным выходом для подключения вентилятора, что оказывается весьма кстати при подобных инсталляциях.

3. Дальше следуют варианты установки усилителей в правую или левую нишу задних крыльев, нишу запасного колеса и т. д. Все это разновидности описанных выше установок. Различаются эти варианты в основном внешним видом и трудоемкостью изготовления.

СЛОЖНОЕ, НО МАЛЕНЬКОЕ

Сложность этого типа инсталляции заключается в том, что когда у вас есть компактный усилитель, обязательно возникнет желание установить его поближе к источнику звука. Налицо одни плюсы, даже повторяться не стоит. Другое дело, что воплотить это в жизнь гораздо сложнее, чем может показаться. Но все возможно. Итак, давайте рассмотрим потенциальные места для установки усилителей в передней части салона.

1. Передние сиденья. Отличное место, только не кладите усилитель прямо на пол, иначе заржавеет быстрее, чем нужно.

2. Центральная консоль. Места здесь совсем немного, но известны случаи подобных установок.

3. Перчаточный ящик. Вариант вполне достойный, и если не жалко терять сам „бардачок", то - пожалуйста.

4. Наконец, само торпедо. В данном случае должен быть ну очень компактный агрегат, скажете вы. На полуфинале автозвуковых соревнований в Тушине мне удалось лицезреть автомобиль „ВАЗ-классика", в котором под торпедо „жили" три усилителя, каждый размером больше журнального разворота, собранные бутербродом. Если бы не портфолио, предъявленное участником соревнований, поверить в такое было бы невозможно, так как вид с водительского и пассажирского мест был совершенно стандартным. В заключение - общие рекомендации. Все регулировки усилителя должны быть в пределах оперативного доступа, дизайн установки должен быть эстетичным, но самое главное, это безопасность инсталляции - не позаботитесь о ней, она позаботится о вас. Не сочтите за черный юмор...

Опубликовано в журнале "Car&Music", август 2006


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru