• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы.HYUNDAI ELANTRA. Интерпретация

24.06.08, Журнал "Автозвук"

Интерпретация


Зачем люди ходят на филармонические концерты? Я знал одного, который ходил на обязательную программу конкурса имени Чайковского.

Обязательная программа — это когда участники день за днём играют одно и то же, что в этом году положено. И всё, что они играют, было написано сто с лишним лет назад. Что ходить, спрашивается, как на работу? Всё дело в интерпретации. Исполняют одно и то же, но по-разному, и кто-то так, что потом в этот же зал на него будут ходить персонально и иногда очень даже за деньги.
Вы, возможно, уже заглянули в табличку с общей характеристикой этой системы? Ну загляните сейчас. Аудио. Двухполосный (читай — простейший возможный) фронт и сабвуфер. Эк удивили. Классика. «Сентиментальный вальс» Чайковского. Его не играл только тот, кто вовсе не играет. Но Денис Мацуев его исполняет совсем не так, как тётя Фрося по заявкам гостей.
В этой системе классика интерпретирована самым необычным и крайне любопытным образом. Если вы думаете, что это про кальян, стационарно инсталлированный в салоне, то имейте в виду: это — самое тривиальное в системе, так, для настроения...

Программными средствами CDD «поженили» с пультом Clarion

Окончательно (на данный момент) утвердившаяся компоновка фронтальной акустики

Не узнаёте? Ural CDD с ручкой управления из «Чипа-Дипа»

Собранные «бутербродом» усилители выдвигаются на рельсах мебельного назначения

По-настоящему интересное начинается там же, в таблице SUM, в списке использованных компонентов. Начнём с источника... Или нет, начнём с первоисточников, а это всегда — заказчик системы и её исполнители. Заказчик — молодой человек невероятной энергии, в жизни специализирующийся на торговле спортивным инвентарём. Запомните слова «молодой» и «спортивным», они потом понадобятся. Исполнители — небольшая, что уж там, студия, специализирующаяся на корейских автомобилях, в честь одного из них, как может показаться, её и назвали, но после знакомства с этой работой стало казаться, что имели в виду другое, как
бы в смысле расстановки и интерпретации.

Идея была соблазнительна,кто знал, что Fostex сыграет технично,но без души?

Несмотря на скромную вроде машину (не "Лексус", это — на другой странице), он выкатил серьёзные требования к системе, а несмотря на молодость — требования очень зрелые. К тому же его, как нечуждого спорту, стало разбирать на участие в соревнованиях. Вот теперь можно вернуться к источнику.
Это один из самых многообещающих, но, увы, распространённый менее, чем того заслуживает, авангардный и по сей день Ural CDD. Если вы его не узнали на фото, то лишь потому, что аппарат подвергся небольшой косметической доводке. Дизайн никогда не был сильной стороной этого устройства, будем называть вещи своими именами, и одна замена штатной (страшной, как война) ручки управления купленной в «Чипе-Дипе» уже придала ресиверу сносный вид. Плюс светофильтр, превративший болезненно бледный цвет дисплея в более насыщенный и сообразный штатной подсветке «Элантры». Головное устройство в этой системе работает по своему задуманному назначению, то есть делает всё и за всех. Ни одного кроссовера, фильтра и прочего за ним нет, только усилители в чистом виде. Кстати, благодаря концепции перепрограммируемого устройства CDD «поженили» с кларионовским рулевым пультом без всякой пайки, программными средствами.

Раньше было так: Supremo в стойках, бардачок — на своём месте

Фронтальный сабвуфер почти полностью утонул в торпедо. Еще бы не утонуть, при объёме всего 7 литров

Фанерная основа дверных ящиков

Так удалось обойти опускное стекло. Краской проверяли, не задевает ли

При подборе угла установки было всего три стойки кольца

Потом их стало гораздо больше

Закруглённую заднюю часть выклеили из фанерных ламелей

Дальше, как и сказано, усилители. Два из них, от которых требуется серьёзная мощность — двухканальные Eton. Третьему предстояло работать на небольшом уровне сигнала (на пищалках большой бывает только за миг до их гибели) — Genesis Stereo 60, самый маленький по мощности и габаритам, но наравне с остальными отвечающий стандартам качества звучания фирмы. Три двухканальника — ещё одно классическое произведение в жанре поканальных систем. Один — на мидбасы, второй — на пищалки, последний — мостом на сабвуфер.

Без сабвуфера в багажнике стало намного просторнее

Здесь начинается акустика, и здесь начинается нечто вроде истории. Все три звена акустической системы менялись не раз и застряли в итоге на необычных отметках. Начнём сверху. Сейчас в системе пищалки высшего разбора, Supremo Piccolo, но это не означает, что они пришли сразу и одни. В одной из версий системы была идея использовать в роли СЧ/ВЧ-излучателей редчайшие широкополосные динамики Fostex. Это 60-миллиметровые диффузорники, играющие от 200 Гц с чем-то до самого верха. Стоят, собаки, совершенно непропорционально калибру, но идея выглядела соблазнительно, взяли пару напрокат и попробовали. Не понравилось. Звук был очень правильным, судьи это, наверное, оценили бы,но и Антон (заказчик), и Алексей с Дмитрием (исполнители) согласились: играет технично, но без души. Следующий вариант основывался на дуэте твитеров и супертвитеров. Первые — оставшиеся потом в системе Piccolo, вторые — плоские AD Tl FR (были у нас в №1/2003, тест назывался «Редкая птица»). Идея была такая: «Морели» играют всё, кроме самого верха, известно, что они верх исполняют отменно, но особенно высоко не забираются. А там — «редкие птицы», включённые через пассивный ФВЧ, они и заводят суммарную АЧХ за 20 кГц. Piccolo встали в стойки, «птицы» — в треугольники зеркал. Причина отказа от этой конфигурации была прямо противоположна предыдущей: Антону такое звучание
было по душе, а судьи вполне могли придраться к возникавшей при этом расфокусировке на самых верхних частотах, здесь нельзя не учитывать: владелец молод (просили запомнить), и слух его более широкополосен, нежели у судей, которые молоды далеко не все.Компромиссом стала установка «Морелей» туда, где раньше стояли супертвитеры AD, только с другой ориентацией осей.

«Мясо» вокруг мидбаса — из опилок на эпоксидке

Текстильная основа новой обивки двери

Готовая обивка надета на мидбас (ещё SWB)

А было так: первый сабвуфер с пассивным излучателем закрывал багажное отделение сверху

В левой нише смонтирована энергоподстанция: на первом плане XXL, за ним — два буферных конденсатора, под ним — главный дистрибьютор питания

Далее — мидбасы. С самого начала прицел был взят на установку внутри дверей закрытых ящиков. Ящики эти — произведение очень прикладного искусства. Почти не выступая за габариты прежней дверной обивки, они располагают полезным объёмом по 10 л, при этом никак не ограничивают движение опускного стекла двери. Этого удалось добиться за счёт очень авторской интерпретации формы ящиков: они как бы обходят нижний край стекла и продолжается по другую его сторону, доходя до наружной панели двери. Основа ящика — фанерная конструкция из 28 (в студии посчитали) деталей на сторону. Из фанерных ламелей выклеен закруглённый обвод в задней части, ажурные опоры держат кольцо под динамик, а после окончательного выбора утла наклона кольца всё вокруг него заполнено смесью эпоксидной смолы с опилками, поверх — слои стеклоткани на той же смоле и слой вибродемпфера.

Феска-естественное дополнение к кальяну

Снаружи всё это закрыто заново выклеенной обивкой двери, которой пришлось приобрести не свойственный ей прежде рельеф. Любопытная подробность: углы наклона осей левого и правого мидбаса различаются. Пока об этом не знаешь, это не заметно.
Что было установлено в готовые ящики? Да разное, смотря когда... Изначально ящики рассчитывались под Morel Supremo SW6, кстати, одни из первых, появившихся в Москве. Но, как и в случае с пищалками (а забегая вперёд, скажем, что и в последнем случае, с сабвуфером) студия не останавливалась на первом варианте. В поисках наилучшего решения были опробованы и другие головки, искомого Грааля всё как-то не находилось. Тогда и пришла мысль: а если ставим акустику в ящики, «по-домашнему», то почему ограничиваемся редкими экземплярами автомобильной «ящичной» разновидности? Надо искать шире. В ходе дальнейших поисков выбор остановился на домашней Seas Excel. Те, кто в курсе, знают: у Seas Excel (легко узнаётся по неповторимой бронзовой «пуле» в центре диффузора) есть автомобильная разновидность Seas Lotus (у этих пуля серебряная, по цвету, во всяком случае), но это фриэйрные. A Excel — ящичные. При установке окончательно выбранных мидбасов их пришлось немного обработать, диаметр фланца у них на 2 мм больше, чем у SW6, с которого начинали.

Теперь — сабвуфер. Уже не надо, наверное, объяснять, что трактовка и этого классического произведения в этом исполнении была глубоко авторской. Даже дважды авторской, помните, как Высоцкий читал монолог Гамлета два раза в одном спектакле? Первая версия была основана на 10-дюймовой головке, которую можно назвать Peerless XLS. Почему «можно назвать»? Да потому, что если так сделать без оговорок, возникнет опасность недоразумения. У Peerless есть две головки, обозначенные аббревиатурой XLS (eXtra Long Stroke). Одна — хорошо нам известная, вторая — предназначенная исключительно для домашних систем, её второе имя — SWR269, или поищите по фирменному артикулу 830452, его, как оказалось, в «Акценте» помнят наизусть. Головка — совершенно другая, с резонансной частотой 19 Гц и добротностью едва 0,25, даже меньше, кажется. Её решили использовать в самом редком у нас варианте акустического оформления — с пассивным излучателем, которые тоже выпускает Peerless. Сабвуфер и ПИ были помещены в 20-литровый ящик, игравший в машине роль полки над багажным отделением, долго всё настраивали, а настройка с ПИ — это подбор массы грузов пассивного диффузора. В итоге получили настройку на 25 Гц, обычный фазик на такую частоту в таком объёме практически нереализуем. Сабвуфер играл отменно, у этого факта есть документальные подтверждения: четырежды за сезон 2007 года на полку-сабвуфер ставились призовые кубки. Однако все — за вторые места, и в погоне за первым (помните, мы просили запомнить слово «спортивный»?) решено было всё переделать. Всё, касающееся сабвуфера. И тип оформления, и место расположения в машине, и то и то — радикально.
Новый сабвуфер стал закрытым ящиком под ту же головку и встал в переднюю часть салона, на место бардачка. Объём ящика (только спокойно) 7 л. Ещё раз, прописью. И медленно: семь литров. Ничего себе для дома делают динамики, как это мимо нас-то проскакивало?
Ну вот, акустику подключили (а вы говорили, эка невидаль, простейшая схема... Стыдно теперь, наверное). Далее — усилительная часть в багажнике. Впрочем, не только в багажнике, «пищалочному» Genesis отвели место в центре потолка, благо габариты позволяют. А два более мощных усилителя собраны в «бутерброд» и смонтированы в нише правого крыла на выдвижных рельсах (благодаяние индустрии шкафов-купе).
Организация питания этого не столь уж большого усилительного хозяйства может служить эталоном тщательности. Свои 14,4 В все усилители получают независимо от того, заведен ли двигатель и заряжен ли аккумулятор, основа схемы питания — активный стабилизатор Helix XXL. Это, по существу, непрерывно работающий преобразователь, делающий из входного напряжения, каким бы оно ни было, то, которое вы ему закажете. И на входе, и на выходе XXL при этом трудятся ещё и буферные ёмкости, снимая кратковременные энергетические кризисы. Такое устройство питания не раз выручало Антона на соревнованиях, когда не было возможности зарядить аккумулятор, можно было быть уверенным: XXL высосет из батареи всё, но аудиосистеме обеспечит здоровую диету, и не раз... На самом деле — не раз и не два: за сезон 2007 года «Элантра» накатала безумный километраж, участвуя едва ли не во всех этапах чемпионата EMMA. Четырежды поездки приносили «серебро», были и провалы, но финал — звание чемпиона России, ставит в эпопее прошедшего сезона хорошую, жирную точку.
Погодите, а кальян? Да ладно вам, в самом деле. Ну кальян, сказано же — для настроения. Он, как и всё в этой машине, действующий и установлен по всем правилам: болтами к кузову. Антон говорит, что на соревнованиях помогает, а правилами такая интерпретация не запрещена...
То, что наш отравленный «пацаномобилями» слух принял за приглушенность краёв звукового диапазона, на деле оказалось их предельно корректным воспроизведением. Посмотрите и поудивляйтесь: сабвуфер в 7-литровом закрытом ящике легко, не напрягаясь доигрывает до 20 Гц практически без спада, потому и барабаны, что турецкий, что японский, играют правильно, только сдержанно, филармонически, так сказать. На верхних частотах узнаётся знакомый почерк мягких куполов Morel: идеально ровно до 16 кГц со спадом выше по частоте. Столь же безупречно отыграна вся нижняя середина, до 500 Гц. Выше можно при желании усмотреть некоторые огрехи, но они столь легко заметны только благодаря исключительной ровности АЧХ в других частях шкалы частот, вся середина укладывается в допуск ±4 дБ.
Может, хозяин машины просто выглядит молодо? Такая мысль пришла на первых же секундах прослушивания. Давно не доводилось слышать машину со столь деликатным и совершенно не молодёжным характером звучания. Сцена не натянута на центр торпедо жестокой временной коррекцией (хотя все средства для этого есть), центр композиции слегка смещён в сторону водителя. Сцена не очень далеко расположена, но не цепляется за стекло, стойки и торпедо, источники звука висят в пространстве симпатичными звуковыми облачками. Общий характер звучания — смягчённый и камерный, это относится даже к соло на ударных, артист играет как бы аккуратно, чтобы не создавать излишнего шума. Запись симфонического оркестра продемонстрировала необыкновенно чёткую артикуляцию звучания инструментов, кажется, что различаются даже скрипки в одной группе, не говоря о разных по природе инструментах. Всё очень тонально чисто, без каких-либо посторонних примесей, края звукового диапазона словно слегка приглушены, басы не оглушают, верхние — не сверлят голову. При этом, как показал несложный опыт, турецкий барабан воспроизводится совершенно уверенно и с правильным рельефом, пусто и без агрессии. Ну и, разумеется, никаких намёков на паразитную локализацию сабвуфера, что при его фронтальном расположении было бы удивительно...

Тип систеы:
аудио
Состав:
2-полосный фронт +
сабвуфер
Источник:
Ural ConceRt CDD
Усилители:
Eton PA 1502
Акустика:
Seas Excel W17EX001,
Morel Supremo Piccolo
Сабвуфер:
Peerless SWR269

Источник: журнал "Автозвук", №04/2008. Студия "Accent-Audio", Руководители проекта: Дмитрий Малыгин, Алексей Голышин


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru