• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. VW GOLF IV. Поиски жизни

27.05.08, Журнал "Автозвук"

Поиски жизни

Меня зовут Сергей, живу я в столице Урала Екатеринбурге. Работаю на промышленном предприятии инженером-технологом, в остальное время изучаю и испытываю на себе и своих машинах всё, что связано с автозвуком.

Началось всё давно и, как нередко бывает, почти случайно. Однажды ко мне приехал брат на ВАЗ-21099 с сабвуфером в багажнике. Звучание музыки в его автомобиле тогда так впечатлило, что я решил, что тоже буду совершенствовать свою акустическую систему. С тех пор и увлёкся всем тем, что наполняет наши автомобили музыкой, а нас — не сравнимой ни с чем, почти детской радостью.
Первым моим творением стал сабвуфер, акустическим оформлением которого был фазоинвертор. Чтобы его сотворить, пришлось перелопатить много литературы, как в Интернете, так и на страницах вашего издания. Фазоинвертор привлёк тем, что он выдаёт больше баса при меньшей мощности, чем закрытый корпус, поскольку обратная волна, выходя из отверстия наружу, усиливает фронтальную волну. Звук у фазоинверторных сабов чище, но объем их больше, чем у ЗЯ для одного и того же динамика. В подборе сабвуферного динамика помогли ваши обзоры, достойную головку с нужными мне параметрами — Cadence WB10-4 — обнаружил в «A3» №7/2004. Далее предстояли расчёты, тут уже на помощь пришли компьютерные программы.

Эталоном сферы послужил крупный надувной шар.Физика на службе трудовому народу...

Первый слой из ПВА придал сфере "стартовую" жесткость

Набравший необходимую толщину стенок корпус закреплен на основании

Внутренняя поверхность корпуса вибродемпфирована

Самое трудное (но и самое благодарное)-доведение поверхнсти до совершенства

 Динамик и его опорное кольцо

Объём получился приличным,так как подвес у данной модели оказался довольно мягким. Ящик был собран из фанеры, обтянут карпетом, и, когда сабвуфер впервые заиграл, радости не было предела! Затем понадобился усилитель на саб и головное устройство. Бюджет был ограничен, и я обратился за советом к специалисту — сам тогда мало что в этом понимал. К счастью, среди знакомых был сотрудник кампании «АвтоАудиоЦентр — Екатеринбург» Илья Маклаков, который в дальнейшем и курировал мою деятельность.

Фанерный каркас панели усилителей собран...

... примерен по месту вместе с сабвуфером...

...обтянут эластичной тканью...

...ткань пропитана смолой...

... и после окончательной примерки

...панель поступает в "цех отделки"

Исходя из бюджета, он посоветовал в качестве усилителя для сабвуфера Dragster DAB-2160, выдававший в мосту 320 Вт. А головное устройство было сразу определено — Pioneer DEH-5500МР, и всё тут. С фронтальной акустикой всё решилось просто, поскольку в подарок досталась двухкомпонентная JBL, модель сейчас не вспомню (дарёной акустике в модель не смотрят), для начального уровня она работала очень прилично. Для неё приобрёл подиумы в магазине «ААЦ».

На обратной стороне панели разведено всё электричество

В таком составе всё оборудование обосновалось в ВАЗ-2112. Эта система дала понять, что автомобиль — это, пожалуй, единственное место, где я могу слушать музыку с нужной мне громкостью и в любое время суток, не создавая проблем окружающим.

Мидбасы на опорных кольцах

Окончательный вариант СЧ/ВЧ

На смену ВАЗ-2112 пришёл Golf IV, в это же время я познакомился с людьми, близкими, так сказать, по духу. Настоящая банда: им удалось убедить меня готовить «немца» к соревнованиям по автозвуку, чтобы знать, чего стоишь. Для этого нужно было найти «живой звук» в салоне автомобиля.

Готовый багажник...

Этим «поиском жизни» мы и занимались несколько месяцев.
Начали с определения бюджета и состава системы, хотя в ходе поисков, как это обычно бывает, всё менялось несколько раз. Работы проводились в маленьком гараже, пришлось купить много инструментов с перспективой на будущее, трудились вчетвером, бывало, что почти до утра. Судя по тому, что я читал, мы в этом не оригинальны, истинные фанаты, думаю,поймут.
Один из первых вариантов СЧ/ВЧ-узлаПервоначально головное устройство переселилось из ВАЗ-2112, но при собранной системе сразу стало ясно, что Pioneer устарел и физически, и морально и в новой системе не выполняет поставленных задач. Взамен пришёл Alpine CDA-9853R.
Фронт планировали построить двухкомпонентный на основе комплекта Infinity Kappa 60.5CS. Однако позже к нему присоседились купольные среднечастотники DLS UR-2.5. Это когда стало ясно, что без отдельных серединок будет гораздо тяжелее строить качественный фронт.
Наконец, сабвуфер. Его я так упорно не хотел менять — прошлый меня устраивал полностью, — что товарищи так и не смогли убедить. Удалось им заставить меня пересадить Cadence из ФИ в закрытый ящик сферической формы. Идея шарообразного корпуса неоднократно всплывала в литературе, последний (из найденных) раз — в журнале «Радио» №4/1991. Там уже неоднократно доказывалось, что эта форма — наилучшая для динамика, воспроизводящего диапазон частот 20 — 200 Гц, поскольку предполагает отсутствие внутренних резонансов между параллельными стенками, а плавность прилегающей к диффузору поверхности корпуса ослабляет эффект дифракции. Кроме того, сферическая форма корпуса увеличивает звукоизолирующую способность стенок на низших звуковых частотах благодаря большой жесткости.
Работы начались с разборки панелей автомобиля. Долго мы поражались немцам, когда увидели, что в дверях они уже нам всё устроили: вместо фанеры, которой приходится закрывать технологические отверстия в дверях ВАЗов, установлены оцинкованные листы железа, наглухо прикрученные на болты. Моторный отсек отрезан от салона тремя слоями шумоизоляции: один со стороны двигателя и два слоя в салоне под Торпедо, само Торпедо с внутренней стороны тоже шумоизолировано неким импортным материалом. Без внимания германцы не оставили и крышу, поэтому работы по шумо- и виброизоляции салона значительно упростились...
Параллельно стали изготавливать панель под усилители. Задача была разместить три усилителя так, чтобы не нарушить сдержанности интерьера, присущей «Фольксвагену». Изготовили каркас по габаритам стенок в багажнике, в нём расположили три рамки для усилителей, по окружности с доворотами, направленными на стекло дверцы багажника. Лицевая часть этой конструкции,собранной из фанеры, была обтянута обычной лайкрой. Так получили нужные обтекаемые формы. Для придания жёсткости конструкции с внутренней стороны нанесли три слоя стеклоткани с эпоксидной смолой, после этого вывели поверхность лицевой части панели с помощью автомобильной шпатлёвки и грунтовали под последующую покраску.

... и салон

Без ложной скромности скажу: сабвуфер получился настоящим произведением искусства. Но искусство потребовало и технологичесикх хитростей. В качестве эталона сферы мы использовали большой надувной шар: надули до нужных размеров, обмазали его клеем ПВА и наложили слой марли. Так получился первый слой будущей оболочки, прочности у него не было никакой, но он послужил скелетом для нанесения стеклоткани с эпоксидной смолой. В итоге нанесли восемь слоев стеклоткани, получив толщину стенки в 15 мм, которая оказалась очень жесткой и глухой. Верхушку шара обрезали, сожгли при этом три полотна для электролобзика и закрепили заранее подготовленное кольцо под сабвуфер из фанеры. Внутри шар покрыли двумя слоями визомата, одновременно с вибродемпфированием подогнав объём под заданный. С поверхностью шара было очень много кропотливой работы, поверхность требовалось сделать математически безупречной, иначе это уже не шар, а неизвестно что. Выводили и снова шпатлевали несколько раз. Сабвуфер вышел увесистым, поэтому всю эту конструкцию пришлось жестко закрепить, для этого изготовили новый пол в багажнике и на болты прикрутили к кузову.
После этого панель для усилителей и сабвуфер отправились на покраску в цвет автомобиля, изначально предполагалось всё выдержать в одной цветовой гамме.
Затем работы перекинулись на фронт: в штатных местах дверей изготовили тоннель, набрав несколько колец из фанеры для установки мидбасов. Подиумы с доворотами на рычаг КПП решили не делать, в трёхполосной системе в этом нет необходимости. Над ориентацией СЧ и ВЧ-излуча-телей на стойках лобового стекла мучились несколько дней, размещая их в различных положениях. Остановились на том, что мидрейнджи направили на салонное зеркало заднего вида, твитеры — примерно туда же, но глубже в салон. Под излучатели тоже изготовили кольца и воспользовались автомобильным пластилином (химическое название не знаю) для придания единой формы стойкам. В таком виде стойки были переданы в «Отдел технической эстетики», в руки нашей знаменитости Виктора Иванова для флокирования.
Усиление сигнала решили делать поканальным, для такой схемы понадобилось три усилителя, два из которых должны были трудиться на фронт и один на сабвуфер. Изначально хотелось все усилители выбрать фирмы Dragster, так как я уже был с ними знаком, да и сабвуферный усилитель перекочевал из ВАЗ-2112. Но вот только эта затея не удалась, не смогли подобрать для пищалок такой усилитель из их линейки, поэтому для твитеров выбрали ZZX-Z2.5. Он и по мощности (2 х 70 Вт) проходит, и фильтры у него идеально подходят для пищалок.
С первой пары линейных выходов головного устройства сигнал поступает на усилитель ZZX-Z2.5, обрезается фильтром ВЧ на 4 кГц и приходит к пищалкам. Оставшаяся полоса уходит с линейного выхода этого усилителя на четырехка-нальный Dragster DAB-4075, где сигнал подрезается фильтром ВЧ на 500 Гц и идёт на среднечастотники. Вторая паpa линейных выходов головного устройства, для которых включен фильтр ВЧ на 63 Гц, питает сигналом оставшиеся два канала усилителя Dragster DAB-4075. На усилителе включен фильтр НЧ на 500 Гц, и вот в таком диапазоне сигнал приходит на мидбасы.
Сабвуферный усилитель остался прежним, Dragster DAB-2160 — с ним всё просто, поскольку наработки уже имелись. Сигнал на него поступает с третьей пары линейных выходов головного устройства и подрезается фильтром НЧ на 65 Гц.
Как только разобрались с усилителями и проводкой, стало ясно, что и как будет вписываться в интерьер «Гольфа», но поскольку опыта с такими акустическими системами ещё не было, то много раз приходилось что-то начинать сначала или совсем переделывать.
После покраски корпуса сабвуфера, панели под усилители и флокирования стоек приступили к монтажу системы. Проводку использовали DLS и Mystery. Все кабели размещены в гофрированных трубках: силовая проводка по левому борту, акустические кабели — по правому, а межблочные провода — по центру салона под полом. Силовая проводка сведена в дистрибьюторы питания на тыльной стороне панели под усилители, там же расположился конденсатор Oris CF-104, работающий на сабвуферный усилитель. Заземление тоже сведено в дистрибьютор и направлено на минусовую клемму аккумулятора.
После сборки и монтажа до соревнований оставалось два дня, а еще нужно было срочно настроить систему. Начали с фазировки акустики, которая после фильтров на усилителе могла выдать что угодно. Фазометр нашли в «ААЦ» — опять Илья Маклаков подсобил.
Далее стали ловить сцену. Занятие не из легких, и, как мы позднее поняли, самое сложное — нужно прослушать массу треков, причем, как в кино, «истина где-то рядом». Так или иначе, свой живой звук мы нашли и с ним отправились бороться с гигантами на финал чемпионата России по версии ЛАС. Заняли 4-е место, не шоколадно, конечно, но это повод не для расстройства, а для дальнейших раздумий и поисков.
Я считаю, самое важное, что мы многому научились, пока трудились над автомобилем, многое прочувствовали собственными руками и собираемся идти дальше. Тем более что оформление багажника и сам звук в машине вызывали очень живую реакцию публики. Одно это означает: поиски жизни были ненапрасными.

Тип системы:
аудио
Состав:
3-полосный фронт + сабвуфер
Источник:
Alpine CDA-9853R
Усилители:
ZZX-Z2.5,
Dragster DAB-4075,
DAB-2160
Акустика:
Infinity Kappa-60.5CS,
DLS UR-2.5
Сабвуфер:
Cadence WB10-4

Источник: журнал "Автозвук", №01/2007. Своя игра. VW GOLF IV. Сергей Новоселов, г.Екатеринбург


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru